Конструкции
Существует три вида конструкций распашного типа:
- с одной створкой;
- двустворчатые;
- с двумя створками и калиткой.
Одностворчатые конструкции являются менее популярными их всех аналоговых изделий и состоят из одного сплошного полотна. Их невостребованность обусловлена необходимостью монтажа дополнительных мощных опор и рамы из прочного металла. К тому же для их открывания потребуется больше свободного пространства вокруг.
Двустворчатые конструкции встречаются чаще остальных. Их легко можно сделать и установить своими руками. Конструкция представляет собой два полотна одинакового размера, обшитых листовым металлом, каркас створок ворот, навесные столбы, стопоры, задвижки, механизм электропривода, усиленные цилиндрические петли, которые могут регулироваться. Столбы конструкции не нуждаются в дополнительном усилении, а свободного места требуется вдвое меньше, нежели для предыдущего вида.
Ворота со створкой и калиткой – это оптимальный вариант для ежедневного использования. Их производят по принципу двухстворчатого вида, отличие лишь в том, что для усиления их прочности необходима дополнительная опора. Если монтаж конструкции осуществляется в гараже или в проеме производственного помещения, то проем калитки врезается в одну створку и в монтаже дополнительной опоры не нуждается.
Следует знать: ворота не всегда могут выполняться в виде глухих створок из металлических листов. Многие дизайнеры оформляют экстерьер дачных участков более декоративными воротами с коваными элементами.
Конструкции из сэндвич-панелей представляют собой полотно с электроприводом, толщиной до 45 мм, окантованное экструдированным алюминиевым профилем. Сверху панель покрыта стойкой эмалью, которая отлично защищает от мелких царапин, перепадов температур, влажности, а также обладает высокими антикоррозийными свойствами.
В некоторых случаях требуется установка утепленных распашных конструкций, к примеру, в помещениях, где необходимо поддержание определенной температуры. Они представляют собой сооружения из двух створок, дополненных страховочным тросом на обе стороны. Могут работать на электроприводе либо ручном управлении конструкцией и иметь встроенные или боковые калитки.
Изготовление каркаса распашных ворот
Определившись с размером профильной трубы, рассчитав количество необходимого материала можно отправляться за покупками в строительный магазин. Приготовив материал можно приступать к самостоятельному монтажу каркаса. Резка элементов осуществляться болгаркой. Диск используется самый простой. Достаточно использовать инструмент среднего размера. Каждую деталь необходимо соотносить с разработанным эскизом
Важно тщательно мерить перед резкой. Соединение подготовленных элементов осуществляется, используя сварку
Соединение считается прочным, долговечным. Монтируя каркас важно проверять углы, линии на ровность. Готовый каркас необходимо покрыть грунтовкой, затем специальными лакокрасочными средствами. Защита существенно продлит срок годности металлической конструкции и защитит ее от негативного воздействия влаги с последующим образованием коррозии.
Пошаговая инструкция
Изготовление въездных конструкций начинается с расположения опорных столбиков. Для этого используются трубки с прямоугольным сечением, размером 10х10 см. Рекомендуются оцинкованные материалы. Если труба будет электросварной, то продольные швы необходимо разместить на противоположной поверхности от области размещения навесов.
Яму для размещения столбиков рекомендуется сделать с помощью садового бура, диаметр которого должен быть 25 см. Если подобный инструмент отсутствует, то можно использовать обычную лопату. Глубина будет зависеть от интенсивности промерзания почвы той или иной местности. Для регионов Подмосковья, как правило, этот показатель равен 180 см. По этой причине шурф должен располагаться на глубине около 15 см. Если это не выполнить, то в зимнее время может возникнуть перекос опорных столбиков.
На дно лунки укладывается дренажный слой, который состоит из песка, толщиной 10 см, и гравия средней фиксации, толщиной 5 см. Бетонировать столбики необходимо по определённому порядку:
- Столбы устанавливаются в яму. При этом следует проконтролировать высоту и вертикальность.
- В самом шурфе расположить распорки, чтобы можно было установить ровно столбик.
- Залить яму до поверхности почвы бетоном М300.
- Оптимальное время затвердевания бетонной смеси составляет 4 недели. Однако уже через неделю бетон становится прочным, благодаря чему можно продолжать работу.
Следуем строго инструкции изготовлению данных ворот
Читать так же: привод для распашных ворот, сделанный своими руками.
Изготовление створок
Когда затвердеет бетон, разрешается поставить стапель и начинать изготавливать створки. Чтобы это сделать, потребуется:
- Провести замеры расстояния между столбиками опоры, и, если имеются какие-либо ошибки и проблемы, добавить коррективы.
- Поставить стапель.
- Провести подготовку створчатых деталей к сборке.
- Выложить элементы на стапель, прикрепить их при помощи струбцин.
- Сварить конструкцию.
- Избавиться от шлаков при помощи молотка, исследовать каждый шов, при необходимости снова проварить.
- Покрасить поверхность грунтом, подождать, пока высохнет.
- Нанести завершающее защитное покрытие в виде краски.
- Поставить внутреннее полотно створок, после чего прикрепить любым подходящим методом.
Особенности установки
Когда створки будут готовы, их необходимо разместить в режиме «закрыто» на временном креплении. Во время монтажных работ следует соблюдать некоторые моменты:
- Прежде всего потребуется наличие зазоров, расположенных между столбиками опоры и створками, которые будут соответствовать размеру петелек на воротах. Для таких целей лучше всего применять прокладки из дерева. Размер зазора между створками будет равняться от 1 до 5 см.
- Длина пространства от крайней кромки снизу до почвы будет составлять не меньше 5 см.
- Свободу входа следует проконтролировать во время открывания створок. Для этого на кромке, расположенной снизу, поставить планку перпендикулярно относительно створок. Длина ее будет равняться ширине створки. Поставить планку по горизонтали, используя для этого уровень. Дальняя оставшаяся часть не должна касаться почвы.
- После проведения соответствующих замеров, установить навесы. Они располагаются в зазоре и привариваются к опорным столбикам.
- Если же для столбиков применялись трубы оцинкованные, то швы после сварки необходимо хорошо почистить и нанести на них специальную краску, которая на 95% состоит из цинкового порошка.
- Сделать отверстия, предназначенные для штырей, поставить их на место.
- Сверху на опорные стойки приварить пластинку соответствующего размера, чтобы заглушить отверстия.
Монтаж каркаса
Для рамки дверей берется стальной профиль 40х60 или 60х60 мм для наружной рамки и 30х60 или 25х60 мм – для перемычек. На начальном этапе делаются разметка и сварка наружных рамок створок. Зазор между рамкой створок ворот и каркасом должен быть не более 4 мм. При этом внизу желательно увеличить зазор до 5 мм, а сверху – уменьшить его до 2–3 мм.
В центральной части между половинками зазор должен быть не больше 4 мм. Размеры створок распашных ворот должны точно подходить к размерам рамки. На этом этапе необходимо сразу установить створки на петли и проверить, чтобы они открывались и закрывались без скрипа и прикосновений друг к другу.
Подобно сварке каркаса створок, происходит сварка и калитки. Правда, при этом в качестве вертикальных стоек используется профиль такого же размера, что и для наружной рамки. Усиление конструкции в секции с калиткой делается при помощи дополнительных вертикальных и горизонтальных отрезков профиля.
Наполнение ребрами жесткости делается с учетом размеров посадочных мест для монтажа внутренних и накладных замков.
Для накладных замков проушины свариваются на горизонтальные распорки. Внутренние замки устанавливаются в основном в калитку, а на створках делаются накладные засовы в верхнюю и нижнюю части каркаса.
Для более комфортного пользования гаражным боксом стоит подумать и об утеплении проема железных ворот. Если для рамки половинок используется профиль 60х60 мм, то пространство между наружной и внутренней обшивками можно утеплить:
- листами пенопласта;
- минеральной ватой;
- пенным способом, заполнив объем монтажной пеной или специальным утеплителем на основе пенополиуретана.
Чертеж для монтажа
Утепление осуществляется после того, как будет установлена наружная металлическая пластина и внутренняя поверхность створок будет окрашена и обработана консервационным составом.
Как сварить ворота и калитку из профтрубы своими руками
Ворота из профильной трубы
Изготовление красивых функциональных ворот – вопрос, актуальный для каждого владельца загородного дома. Несмотря на относительную простоту конструкции, хозяин может испытывать трудности с транспортировкой купленного изделия. Поэтому гораздо удобнее соорудить входную группу на месте и своими руками. Конструкция ворот состоит из каркаса и материала створок. Если полотно может быть разнообразным, то для рамки обычно берется профильная труба.
Профтруба – материал достаточно легкий, конструкция из него не нуждается в обустройстве фундамента. Хозяин может ограничиться бетонированием труб-опор. Сборку ворот легко произвести своими руками. Прочные и надежные, они простоят не один десяток лет.
Для их изготовления понадобятся:
- Труба 50 х 50 мм для каркаса,
- Профтруба 100 х 100 мм под опоры,
- Трубы 40 х 20 мм для перемычек, повышающих жесткость и устойчивость всей конструкции,
- Профлисты для обшивки полотна,
- Саморезы для крепления,
- Грунтовка и краска по металлу,
- Замок, петли, вспомогательные материалы,
- Ролики, если делаются откатные ворота.
По форме сечения профильные трубы бывают овальные, квадратные и прямоугольные. Более удобен в работе 2-й и 3-й вариант материала. Квадратная и прямоугольная форма уменьшает металлоёмкость и делает общую стоимость ворот бюджетной.
Как сварить калитку из профильной трубы
При создании калитки из металлопрофиля важно учитывать два момента:
- Удобный доступ к жилому зданию.
- Отсутствие впадин и ям под будущей калиткой. Ровная поверхность обеспечит чистый сухой проход без скопления воды и грязи.
Определившись с местоположением калитки, приступают к замерам и созданию набросков. Работы начинают вести от готового проёма. Стандартными размерами калитки являются 1 м для ширины и около 2 м – для высоты. Более высокую конструкцию создать можно, но с учетом негативного влияния тяжелой конструкции на замок и петли. Во избежание порчи этих элементов калитку рекомендуется оснастить верхней вставкой-перекладиной. Нагрузка на опорный столб уменьшится, и ограда прослужит дольше.
Далее занимаются строительными работами:
- Возведение опорных стоек. Использование профтруб позволяет получить идеально ровные стойки без перекосов. Чтобы они не проседали, глубине закладки отводят 1 – 1,5 м. Опоры заливают раствором и дожидаются застывания 10 суток.
- Изготовление каркаса. Мастера рекомендуют брать металлическую профилированную трубу сечением 60 х 30. При создании рамки дополнительно понадобятся болгарка и сварочный аппарат. До нарезки трубы очищают, обезжиривают и покрывают антикоррозионным составом. Затем трубы разрезают по отметинам, предусмотренным чертежом (с соблюдением угла 45°). С интервалом 30 см приваривают продольные детали размером 1,75 – 1,90 м и 2 – 3 м. Поперечники берут размером не менее 90 см. Они укрепляют каркас и делают его более оригинальным.
На готовый каркас прикрепляют навесы, ручку и пластину для будущего замка. Сварочные швы рамы зачищают и окрашивают. Прочность конструкции повышают, разместив внутри меньший каркас.
- Установка калитки. Эта работа производится при помощи саморезов или заклепок. Профилированные листы крепят или на каждой волне, или через одну. Профлист также прибывают к центру каркаса (место нахождения металлической перемычки). В проём калитку помещают на петли или полимерные завесы. Чтобы дверца открывалась только в одну сторону, напротив фиксируют ограничительный уголок. Зазоры и планки обшивают полотном и оценивают результат всей работы.
Как правильно сварить ворота из профильной трубы
Проще всего своими руками сварить распашные ворота из профтрубы.
- Строительные работы начинают с создания чертежа и подсчета необходимых материалов. Купленные трубы осматривают на пригодность. В случае выявления ржавчины ее зачищают болгаркой или наждачной бумагой. Дополнительно трубы обрабатывают бензином или растворителем.
- Трубы нарезают, соблюдая симметричность распашных ворот (обрезание проводят парно), и приступают к установке опор. Несущие части погружают в лунки размером 50 х 50 см и глубиной около 1 м. Устанавливают профтрубы строго вертикально, а заливают – бетоном, укрепляя конструкцию бутовым камнем. В теплых условиях раствор засыхает за 3 суток.
- При сваривании труб в единый каркас постоянно контролируют ровность углов конструкции и диагональ створчатых элементов. На этом этапе устанавливают кованые элементы и замки, украшающие входную группу и защищающие двор от вторжения незваных гостей. Работы завершают удалением остатков сварки и шлифовкой изделия.
Заливка фундамента
Под швеллер (направляющую) необходимо залить бетонную стяжку. Она может быть сплошной или состоять из нескольких столбов. Второй вариант – более удобный и экономичный. Для начала необходимо вырыть котлован для сплошного фундамента или несколько отдельных ям для основы, состоящей из нескольких столбов.
Это интересно: красивые ворота для частного дома.
Дальше ямы необходимо засыпать песчано-щебневой подушкой. Сначала добавляется 10 см щебня, а после — 10 см песка. В ямы монтируют арматуру и заливают бетоном по уровень земли. Если нужно фундамент немного поднять, то делается опалубка и заливается необходимый уровень в неё. Перед тем как приступать к работе по обустройству фундамента, необходимо точно измерить и определить место под котлован. Для этого можно использовать схемы и эскизы.
Сверху в бетон вставляется швеллер (пока раствор ещё не застыл) полками вниз. Время застывания — около 1-2 недель, но ворота можно устанавливать, спустя месяц после заливки фундамента.
Дизайн калитки из профнастила
После того, как рама готова, пора подумать и об оформлении. Несмотря на сравнительную простоту конструкции, вариантов дизайна может быть очень много, в том числе и с использованием декоративных элементов.
Самая простая калитка из профнастила представляет собой прямоугольную раму из профильной или круглой стальной трубы, на которую крепится металлический профилированный лист. Отлично подойдет такая калитка для забора из профнастила — особенно хорошо она впишется в обычное глухое ограждение дачного или приусадебного участка. Неплохо подобное решение смотрится и с ограждением из кирпича или камня, в том числе и при использовании в качестве опор столбов из этих материалов.
Калитка совсем не обязательно должна быть прямоугольной. Ее можно сделать арочной, однако это потребует внесения небольших изменений в структуру рамы. Особенно хорошо арочная калитка под профнастил смотрится с небольшим закругленным навесом или козырьком.
Для того чтобы выделить входную группу в заборе со сплошными секциями из профлиста, посередине калитки можно оставить проем со вставленной в него декоративной стальной решеткой или полосой из поликарбоната. Кроме того, на опорных столбах можно установить уличные светильники.
Еще красивее будет смотреться калитка из профнастила с ковкой. В этом случае профилированный лист будет служить своеобразным фоном для декоративных кованых деталей. Кроме того, если кованые элементы покрывают весь проем, они усиливают каркас калитки и делают ее более устойчивой к взлому.
Кованая калитка из профнастила своими руками может быть сделана без особых проблем. Сейчас готовые декоративные кованые детали можно купить практически в любом магазине строительных материалов. Главное не перестараться с коваными элементами, чтобы полотно калитки не выглядело пестрым и перегруженным декором.
Для начала лучше нарисовать эскиз оформления калитки. Приобретенные в соответствии с эскизом детали раскладываются на полотне и привариваются к раме, начиная с наиболее крупных и заканчивая самыми маленькими. Однако такие калитки из профнастила с элементами ковки смотрятся много хуже, чем изделия настоящих специалистов.
Во-первых, профессиональная художественная ковка позволяет изготовить очень изящные и тонкие элементы, которые нельзя произвести промышленным способом. Во-вторых, ассортимент готовых элементов очень ограничен. И в-третьих, кованая калитка с профнастилом, сделанная профессионалом, может отразить любую задумку и является стилистически цельной, в отличие от составных изделий.
Наконец, калитка может быть как отдельным объектом, так и частью ворот. Так, часто используются распашные ворота с калиткой из профнастила. Такое решение оправдано, если по какой-то причине вы сильно ограничены в размерах входной группы — например, меняете старые ворота и хотите установить новые на те же опорные столбы.
Однако такое решение имеет определенные недостатки. В частности, ворота с встроенной калиткой из профнастила тяжелее и оказывают большую нагрузку на петли. Кроме того, эксплуатация такой калитки может вызвать определенные сложности, поскольку ее проем ограничен снизу и сверху рамой ворот. В результате о нижний профиль легко зацепиться, а о верхний — удариться головой.
Створки под гаражные ворота
Первым делом, следует определится с материалом створок. В зависимости от того, каким он будет, изготавливается более или менее прочный каркас под створки.
Чтобы изготовить каркас под створки ворот гаража, чаще всего пользуются профильной трубой 20 на 40, у которой толщина стенки не меньше 2 мм. Она удобна в работе, эстетична и обладает достаточной прочностью.
Для свободного открытия створок, следует позаботиться о зазоре (примерно 5 мм). Следовательно, производим замер внутренних размеров каркаса, и отнимаем 10 мм. А от боковин отнимаем еще 80 мм.
После сварки рамки каркаса створок (в процессе следим за размерами) и примерки ее на воротную раму, следует приступать к перекладинам. Замер размеров производиться при помощи простого приложения трубы на каркас створок.
При обшивке створок профнастилом или вагонкой, можно приступать к навариванию петель, и монтажу, так как обшивка будет производиться поверх готовой конструкции.
Если ворота обшиваются при помощи металлического листа, то именно этим и следует заняться на данном этапе работ. Чтобы это осуществить, следует произвести замер металлического листа, приложить его к рамке створок, выровнять и «прихватить» его при помощи сварки по центру. После этого, следует прихватывать точечно по направлению к краям, с интервалом 20-30 см. Таким образом, можно избежать деформации и изгиба листа при нагреве.
Изготовление распашных ворот
Изготовление распашных ворот
Для работы потребуются:
-
профлисты С8 или С10;
- стальные уголки 50х50 мм;
- трубы диаметром 80 мм;
- рулетка;
- оцинкованные саморезы;
- болгарка и сварочный аппарат;
- наждачная бумага;
-
антикоррозийный состав;
- петли;
-
ручной бур;
- щебень;
- цемент и песок.
Шаг 1. Изготовление рамы
Схема каркаса распашных ворот
Сначала составляют чертеж: рисуют раму ворот, продумывают расположение распорок, ширину и количество створок ворот, другие параметры. Стандартная рама представляет собой прямоугольник с 2-3 поперечными или диагональными распорками. Ширина одной створки варьируется от 1 до 2 м, высота ворот равняется 1,5-1,7 м. Эти параметры могут изменяться в зависимости от ширины проема, высоты забора и вида ворот. Для изготовления рамы необходима ровная площадка минимум 2х2 м. Из труб толщиной от 2 мм и диаметром 40 мм варят прямоугольный каркас.
Варианты распашных ворот
Из труб меньшего диаметра делают 2 или 3 укрепляющие перемычки. Они могут располагаться вертикально, горизонтально или по диагонали рамы. Если ворота одностворчатые, количество перемычек увеличивается. По углам рамы и в местах крепления распорок можно приварить отрезки металлических прутьев, чтобы придать конструкции дополнительную жесткость. Часто в целях упрочнения каркаса по внутреннему периметру рамы приваривают металлические уголки.
Изготовление рамы
Последними приваривают петли, после чего места сварки зачищают болгаркой, раму ошкуривают наждачной бумагой и грунтуют. Завершающий этап – окрашивание. Обшивать створки можно сразу или на завершающем этапе, когда каркас ворот будет установлен в проеме. Второй вариант более удобный, поскольку облегчает процесс монтажа.
Шаг 2. Установка столбов
Установка столбов
Участок под ворота расчищают и выравнивают, размечают положение опорных столбов. Столбы необходимо вкопать на треть их длины, при этом следует учитывать, что надземная часть опор должна быть примерно на полметра выше, чем полотно ворот. Диаметр ям не нужно делать слишком большим, достаточно 20 см. Подготавливают стойки: железные трубы диаметром 80 мм очищают от ржавчины, обрабатывают антикоррозийным составом, нижнюю часть обмазывают битумной смесью.
Установка столбов
На дно насыпают слой песка и щебня, опускают трубы и выставляют их по высоте и по вертикали. Чтобы они не сдвинулись во время бетонирования, по бокам устанавливают распорки из брусков или кирпич. Еще раз проверяют расположение стоек уровнем, затем забивают ямы щебнем на треть высоты и заливают до верха бетонным раствором. Распорки убирают через несколько часов, когда бетон немного упрочнится. Верх трубы обязательно закрывают заглушкой.
Установка столбов
Чтобы выложить кирпичные столбы, копают ямы квадратной формы, заполняют их битым кирпичом, камнем и крупным щебнем, посередине вставляют стальную трубу небольшого диаметра или арматурные пруты. Они должны возвышаться над грунтом на 30-40 см. Заливают яму бетоном, а когда он высохнет, застилают основание куском рубероида.
Столбы
К выступающей трубе приваривают еще одну на высоту столба и вокруг нее начинают выкладывать кирпич. На высоте 20 см от основания между кирпичами вмуровывают металлическую закладную со стороны проема, затем точно такую же крепят в верхней части столба. К этим закладным будут привариваться стойки ворот.
Шаг 3. Крепление и обшивка рамы
Возле каждого столба кладут толстые бруски или кирпичи, опирают на них раму и выставляют по уровню. По петлям на раме определяют места крепления петель на столбах и приваривают их. Убирают подпорки и проверяют движение створок. Если конструкция движется легко, не скрипит, ничего не цепляет, можно приступать к обшивке. Для этого снимают раму, укладывают ее на ровную поверхность и подрезают профлисты по размеру ворот. Укладывают лист от угла, вкручивая саморезы в углубление волны.
Распашные ворота
Закончив с полотном, прикручивают ручки, вставляют замок, крепят декоративные элементы. Готовые ворота снова навешивают на столбы и проверяют легкость хода. Чтобы укрепить конструкцию и защитить ее от ветровой нагрузки, несущие столбы рекомендуется соединить вверху металлическим профилем или балкой. На этом установка ворот считается завершенной.
Способы монтажа столбов
Реализуется несколькими способами. В основном отличается только укрепление опор. От него зависят эксплуатационные характеристики. Столбы чаще всего бывают из металла – обычно их объединяют с воротами из профнастила. Весят они немного, поэтому прочности опор хватит на их полноценное удерживание без деформаций. При желании размер увеличивается.
Способы монтирования:
- Забивание. К достоинствам данного варианта относится экономичность, быстрота, возможность замены, ремонта, самостоятельного выполнения. Вбивают в приготовленное отверстие глубиной 1,2 м. Потом их связывают со всем забором, соединяя друг с другом съемной планкой. Обязательно ставить только на ровной поверхности.
- Бетонирование. Этот способ дает возможность получения дополнительной устойчивости. Процесс реализуется при помощи арматуры или без нее. Ямы делают не меньше 2 м глубиной. В лунке размещается столб, выравнивается уровнем, отверстие заливается бетоном, дополнительно размещая в нем стакан из арматуры. Бетонирование занимает до 1,5 м глубины.
Бетонирование
Порядок работ при установке распашных ворот, технология
Работы можно выполнить самостоятельно. Чтобы конечный результат порадовал необходимо соблюдать некоторую последовательность. Так можно своевременно увидеть любые недочеты и сразу их устранить. Место расчищается от всего мусора. Старые ворота нужно демонтировать. После осмотреть опорные элементы. Если они без каких-либо дефектов смогут выдержать нагрузку, их можно оставить. В противном случае проводиться демонтаж. Когда территория, подготовлена можно начинать выполнять разметку. Для этого потребуется использовать строительную леску, колышки, уровень строительный.