Виды откатных конструкций
Несмотря на сложность сооружения откатных ворот, в сравнении с распашными, все больше владельцев загородных домов выбирают их для монтаже на загородной территории. Это легко объяснить экономией пространства перед конструкцией.
После снегопада не приходится расчищать площадку перед въездом, чтобы открыть створку. Откатные ворота являются более надежными и взломостойкими. Кроме того, такие конструкции ветроустойчивы. Еще одним важным преимуществом откатных конструкций является простота монтажа электропривода. Автоматику устанавливать дешевле.
Существует три основных вида конструкции. Их особенности и преимущества стоит рассмотреть подробнее. Вне зависимости от выбора конструкции для устройства ворот необходимо иметь навыки работы со сваркой.
Подвесные ворота
Эти откатные конструкции часто устанавливают на промышленных объектах. Створки таких ворот массивны, однако достаточно надежны в эксплуатации. В подобных конструкциях полотно двигается по балке, которая помещена над проездом.
Среди преимуществ откатных ворот является высокая устойчивость к порывистому ветру, взломоустойчивость, отсутствие требований к ширине проезда. Основным минусом ворот является высокая металлоемкость. Конечная стоимость устройства таких конструкций является высокой. Высота расположения направляющей балки определяет высоту проезжающего транспорта.
Рельсовые ворота
Подобные конструкции представлены простыми и надежными изделиями. В них полотно движется по рельсу, который устанавливается на одной высоте с полотном дороги. Ворота привлекают многих владельцев загородных участков простотой установки и высокой надежностью. При установке подобных откатных конструкций можно закрыть довольно широкие проемы.
Конструкция ворот позволяет установить мощную раму с довольно тяжелой обшивкой. В результате изделие сможет противостоять таранному удару большой силы. Главным недостатком конструкций является необходимость регулярной чистки рельса. В весенний период в нем замерзает вода.
Консольные конструкции
Устройство ворот позволяет избавиться от минусов подвесных и рельсовых изделий. Они не предъявляют ограничений к высоте транспорта и не контактируют с землей. Полотно помещено на консольные роликовые каретки. Их движение осуществляется по балке. Среди основных узлов можно выделить балки и роликовые блоки. Они расположены снизу ворот.
Консольные изделия не имеют направляющих снизу и сверху проема. Это позволяет беспрепятственно въезжать на участок любому транспорту.
Реже встречаются ситуации, когда роликовые блоки с направляющей балкой размещены посередине или сверху полотна. Этот выбор оправдан в тех ситуациях, когда имеется шанс расположить консольные узлы и механические составляющую ворот на стене дома или другого сооружения. Стена должна выдерживать нагрузку от створки. Это позволяет снизить расходы на возведение отдельных силовых устройств для ворот.
Кроме того, что ворота консольного типа не предъявляют требований к высоте транспорта, они имеют большой ряд других плюсов. Конструкция таких изделий подразумевает расположение тележек с роликами внутри балки. В нее не попадает снег и слякоть. Это гарантирует надежную эксплуатацию конструкции и стабильность работы всех механизмов.
При выборе закрытых подшипников в тележках не нужно смазывать ролики. Смазочный материал закладывают в узел на заводе.
Консольные откатные конструкции плотнее других типов ворот прилегают к забору. При этом не остается даже щелки для назойливых глаз. Другим преимуществом является возможность установки автоматики. Недостаток такого решения заключается в сложности монтажа.
Монтаж распашных ворот, пошаговая инструкция
Монтаж ворот нужно начинать с установки опорных столбов.
Установка опорных столбов
Для опорных столбов применяются трубы прямоугольного сечения размером 100х100 мм, предпочтительно оцинкованные. Если труба электросварная, то продольный шов нужно располагать на противоположной стороне от места установки навесов.
Приямки для столбов лучше всего изготовить с применением садового бура диаметром 250 мм.
Бурение ям под опорные столбы удобно выполнять садовым буром
Глубина шурфа зависит от глубины промерзания грунта в местности производства работ. Для Подмосковья эта величина составляет 180 см, следовательно, шурф должен быть глубже на 15 см. Если это требование не выполняется, зимой в результате подвижки грунта возможен перекос опорных столбов.
На дне ямы нужно устроить дренаж. Для этого на дно засыпается песок (высота слоя 10 см), затем гравий средней фракции (высота слоя 5 см).
Бетонирование производится в следующем порядке:
- Установить столб в приямок, проверить соблюдение необходимой высоты и вертикальность.
-
Непосредственно в шурфе установить распорки, чтобы зафиксировать столб.
-
Залить приямки до уровня грунта бетонным раствором марки М300.
- Оптимальное время затвердевания бетона составляет 28 дней, но уже через 7 суток бетон наберёт прочность, позволяющую продолжить работы. В жаркое время года необходим уход за бетоном — его нужно укрывать плёнкой и периодически смачивать водой.
Одновременно с бетонированием опорных стоек нужно изготовить центральную опору с установкой на ней металлической закладной детали. Отверстия для запорных штырей удобнее выполнить позже — при навешивании створок с разметкой по месту.
Изготовление створок
Пока выстаивается бетон, можно установить стапель и приступить к изготовлению створок распашных ворот. Для этого необходимо:
- измерить расстояние между опорными столбами и при необходимости внести коррективы в продольные размеры;
- установить стапель;
- подготовить детали створок к сборке;
- выложить элементы конструкции на стапель, закрепить их струбцинами;
- проверить правильность выкладки по диагоналям и размеры, при необходимости поправить;
- сварить конструкцию;
Сборка створок выполняется методом сварки
- после выполнения всех сварных соединений удалить шлак молотком, осмотреть каждый шов, при необходимости проварить повторно;
- окрасить поверхность грунтом, высушить;
- нанести финишное защитное покрытие (краску);
- установить внутреннее полотно створок, закрепить выбранным способом.
Установка створок
Створки нужно установить в положение «закрыто» на временном креплении, при этом:
- Обеспечить зазоры между опорными стойками и створками, равные размеру воротных петель. Для этого удобно использовать деревянные прокладки. Зазор между створками должен быть от 10 до 50 мм.
- Расстояние от нижней кромки створок до грунта должно быть не менее 50 мм.
- По высоте створки устанавливаются на временные подкладки.
- Проверить свободу хода створок при их открытии. Для этого нужно на нижней кромке ворот установить планку перпендикулярно створкам. Длина планки должна быть равна ширине створки. Выставить планку горизонтально по уровню. Дальний конец планки не должен соприкасаться с грунтом. В противном случае створка при открывании упрётся в землю.
-
Проведя все необходимые измерения, можно устанавливать навесы. Для этого их размещают в предусмотренном зазоре и приваривают к опорным столбам и створкам.
- Если для столбов использовались оцинкованные трубы, сварные швы нужно тщательно зачистить и закрасить специальной краской, которая на 95% состоит из цинкового порошка. В противном случае металл будет активно корродировать, и столбы быстро выйдут из строя.
- Разметить и просверлить отверстия под фиксирующие штыри, установить их на место.
-
На верх опорной стойки нужно приварить пластину подходящего размера, чтобы заглушить отверстие.
Выбираем, как сделать ворота только своими руками
Кроме неудобства в обращении, громоздкие створки распашных воротных конструкций «съедают» приличный кусок придомовой территории или пространства перед воротами. Если свободного места во дворе не хватает, есть смысл построить ворота своими руками по одной из наиболее компактных и удобных в обращении схем:
- Въездные ворота в виде откатной конструкции. При правильном планировании схемы и устройства откатной панели подобная система будет занимать минимум полезного пространства участка;
- Складные или секционные системы. По устройству такие конструкции напоминают ширму или горизонтальные жалюзи.
К сведению! Все перечисленные варианты значительно сложнее в сборке и установке ворот своими руками, чем классические распашные из двух створок.
Монтаж откатных систем требует высокой культуры сборки и тщательной подгонки и регулировки всех узлов, но полученные преимущества с лихвой перекрывают затраты времени и сил.
Откатные конструкции разделяют на консольные схемы и роликовые ворота на колесах. Несмотря на внешнюю схожесть, системы имеют конструктивные отличия в способе поддержки переднего края подвижной панели.
В консольных вариантах створка висит «в воздухе» во время всего времени перемещения подвижной части воротной конструкции, с момента контакта с роликовым подхватом замка на столбе. Как правило, по такой схеме строятся невысокие и легкие консольные ворота с небольшим вылетом подвижной панели.
Роликовые варианты выполняются по схеме с поддерживающим колесом, устанавливаемым на нижней балке подвижной части ворот. Использование колеса позволяет выполнить перекрывающую проезд панель сколь угодно массивной и высокой, но при этом придется регулярно очищать ото льда и грязи направляющую опорную планку, уложенную в бетонное основание. Чаще всего раздвижные роликовые колесные схемы применяются для проезда с шириной более четырех метров, например, территория промышленного объекта или автопарк, где постоянно курсирует грузовая и строительная техника.
Автоматика для распашных ворот: виды приводов
Автоматические распашные ворота приводятся в действие механизмами двух типов: линейными и рычажными. Любой из них может открывать полотно как внутрь, так и наружу: направление открывания зависит от установки. Но в некоторых случаях есть определенные ограничения, которые заставляют использовать при открывании ворот внутрь механизм определенного типа.
Линейный привод
Механизм очень прост и надежен. Внешне выглядит как продолговатый футляр. Внутри находится червячная передача — длинный винт — который приводится в движение редуктором, установленным в задней части корпуса. При включении редуктора червячная передача толкает створку или тянет ее.
Линейный привод автоматики для распашных ворот
Корпус линейного привода для автоматических распашных ворот делают и металла, который покрывают порошковой краской. Устанавливаться могут на ворота любого типа и любой массы. Чем больше размеры, вес и парусность, тем более мощные требуются моторы и массивная передача.
Пример установки линейного механизма для открывания ворот и калиток
Ставят на столб напротив одной из горизонтальных балок — по выбору. Но самый лучший вариант — примерно посредине высоты полотна.
Рычажный привод
Второй тип автоматики для распашных ворот — рычажный. Он состоит из редуктора, спрятанного в корпусе, и двух подвижно соединенных рычагов, которые напоминают торчащий локоть.
Автоматика для распашных ворот рычажного типа
Блок с редуктором крепится на столбе, рычаг — к створке. Такое устройство позволяет открывать ворота внутрь, даже если столбы очень широкие.
Рычажный привод для автоматического открывания ворот
Одна из разновидностей рычажного механизма — подземные приводы. Часто они выделены в отдельную группу. В этом случае редуктор спрятан в металлической коробке, которая забетонирована возле столба. Снаружи остается только рычаг.
Пример установки подземного привода
Какой выбрать тип
Внешне многим больше нравится линейный привод — он более компактен. Но на широких столбах, при открывании створок внутрь, он не может быть установлен, во всяком случае, без доработки столба. Если очень не хочется ставить рычажный, на нужной высоте делают в столбе нишу, удаляя часть кладки или бетона.
Схемы установки линейного механизма открывания ворот внутрь и наружу
При открывании створки внутрь, задняя часть привода при помощи специального кронштейна крепится на поверхность столба, обращенную во двор. Если расстояние от этой поверхности до места крепления створки будет больше 8 см (на рисунке расстояние обозначено буквой «С»), то линейный привод поставить не получится — он просто не дотянется до створки. Есть, правда, некоторые модели, которые могут устанавливаться при С=12 см, но их не так много.
Если ворота открываются наружу — на улицу, то привод крепится на поверхности столба, которая обращена в сторону проема. При этом он выступает примерно на 20 см. Так как приводов для двустворчатых ворот два, то они заужают проем на 40 см. Это тоже нужно иметь в виду, особенно если это ворота в гараже. В этом случае стоит устанавливать привод, так, чтобы он оказывался выше машины и не мешал при маневрах.
Дополнительная комплектация
В штатном наборе к автоматике любого типа идет два привода — правый и левый, блок управления к ним. Некоторые фирмы в базовый комплект включают два пульта управления и приемник кода, но в некоторых эти устройства идут как опция — покупаются отдельно. Сравнивая модели и цены внимательно изучайте комплектность базовой поставки.
Пример основной и дополнительной комплектации
Кроме пультов есть возможность использовать программируемые брелки — если управлять воротами могут больше, чем два человека. Полезная опция — установка фотоэлементов. Во время открывания/закрывания дверей они реагируют на находящиеся в поле действия объекты (кошки, собаки, пожилые люди или дети, которые не успели пройти в заданный промежуток времени) и останавливает движение створки до тех пор, пока объект не исчезнет.
Полезным дополнением будет сигнальная лампа. Она актуальна, если ворота открываются на оживленную часть улицы, предупреждая прохожих.
Что потребуется при покупке
При подборе модели у вас обязательно должны спросить, какого размера ворота, из чего сделаны или какая масса створки. Потребуются параметры столбов, расстояние от края до петель. Чтобы объясняться было проще, нарисуйте план ворот с указанием всех размеров. Чтобы подбор был правильным, могут понадобиться фото. Нужен общий план и крупным планом петли и способ их крепления.
Как сделать деревянный забор своими руками читайте тут.
Это интересно: Крепление карниза для штор: расписываем все нюансы
Как сделать вертушку?
Для изготовления вертушки своими руками вам не понадобится сварка, в этом ее плюс. Дрель, сверло, болт, полоса железа или профильная труба – вот и все, что нужно.
Схема запора типа «вертушка»
- Делаем отметку посередине и сверлим отверстие по диаметру болта.
- Такое же отверстие сверлим в одной из створок ворот.
- Если предполагается запирать засов на замок, на конце полосы сверлим еще одно отверстие и загибаем ушко для замка. Можно приварить его отдельно.
- Временно прикручиваем полосу на болт и размечаем положение скобок, куда приходит запор при повороте. Одна расположена открытой частью вверх, другая – вниз.
- В одной скобе предусматриваем отверстие для дужки замка. Можно просверлить его уже после сборки.
- После окончательной сборки желательно сделать головки болтов несъемными. Болгаркой спилите грани и прорези с внешней стороны ворот.
Фурнитура для ворот
Фурнитура для ворот играет одну из важнейших ролей в организации ограждения земельного участка. Это те элементы, которые позволяют надежно закрепить калитку и создать препятствие для проникновения на территорию посторонних лиц.
Запоры. Предназначены для фиксации створок ворот и калитки изнутри вручную. Сюда входят засовы, поворотные защелки, шпингалеты, крючки и задвижки.
Петли. Предназначены для крепления створок ворот и калиток к столбикам. По конструкции все петли одинаковы, однако, выбирая конкретный вид, необходимо учесть вес и материал элементов, на которые их предполагается установить.
Это интересно: Бурение под столбы для забора — разбираемся подробно
Делаем засов на ворота самостоятельно
Рассмотрим, как сделать для гаража засов «Вертушка». Они довольно давно пользуются популярностью. Их можно устанавливать не только на ворота, но и использовать для закрывания сараев.
Главное преимущество такого засова – его довольно легко сделать своими руками.
Этапы работы следующие:
- Подготовить чертежи будущего засова со всеми необходимыми размерами.
- Взять деревянный брус нужной длины, желательно, чтобы она была не меньше 2/3 ширины одной створки. Если брус из дерева, то толщина выбирается не менее 5 сантиметров.
- Выбрать створку, в ней надо проделать сквозное отверстие на расстоянии 60-100 мм от края. В отверстие будет вставляться болт, его длина должна подразумевать не только толщину ворот, но еще и толщину бруса. 2 шайб и 2 гаек.
- Необходимо предусмотреть, чтобы болт не торчал, чтобы его нельзя было открутить.
- В брусе делается сквозное отверстие и надевается на болт.
- На обои створки гаражных ворот крепятся швеллеры, в них будет входить брус при повороте.
Такой засов, сделанный из прочного материала порой бывает надежнее, чем механический кодовый замок на калитку.
Практичные засовы в нижней части каждой из створки ворот
Сдвижной вариант
Металлические засовы более прочные по сравнению с деревянными, а сделать их своими руками также возможно, если есть небольшие слесарные навыки.
- Подготовить металлическую полосу длина в 40, а ширина в 5 см.
- Данная полоса перемещается по направляющей, которая крепится сваркой. Засов прикрепляется при помощи саморезов.
- После закрепления засова (он фиксируется на одну из створок), на второй делается паз для фиксации второй створки.
Такой засов на гаражных воротах часто оборудуется дужкой, чтобы можно было использовать дополнительно еще один замок.
Картинка 4: Засов на воротах может быть установлен в любом месте, например как на фото в верхней части
Кованые засовы
Если хозяин желает оформить свой участок в древнем стиле, то для распашных ворот идеально подойдут кованые засовы. Они не только обеспечат надежную защиту, но также устоят перед любой непогодой. Нельзя не отметить их декоративность. Кованые засовы, благодаря оригинальному декоративному узору, кстати, чертежи можно сделать самостоятельно, обеспечат вашим ворота оригинальность и стильность.
Если имеется домашняя кузница и есть большое желание заняться настоящим творчеством, то кованые засовы для вас не проблема. Необходимо:
- Подготовить нужное количество металла.
- Иметь возможность разжечь пламя с высокой температурой.
- Сделать предварительно чертежи с размерами и всеми элементами.
- Аккуратно выполнить работу и установить засов на ворота.
Засов «шлагбаум»
Такие засовы также довольно часто встречаются, они прекрасно подойдут на ворота консольные откатные. Предварительно необходимо подготовить чертежи готового изделия, чтобы на них отметить все размеры и количество деталей. Вся работа, если вы решили сделать такой замок на свои ворота своими руками, складывается из следующих этапов:
- Выбрать деревянную или металлическую полосу и отметить место, где будет вкручен болт. Оно должно располагаться не по центру, в среднем на расстоянии в 70 мм от одного из концов.
- Отметить на створке гаражных ворот отверстие под болт и сделать сквозное отверстие. Шляпка у болта должна быть широкой, так как она несет основную нагрузку.
- Сделать три захвата на створках: один там же, где крепится засов, второй — напротив на второй створке, а третий – около дальнего конца засова.
- Хочется, то можно сделать ушки для того, чтобы можно было повесить замок.
Немного старания и времени и засов готов к использованию.
Засов для распашных ворот с ушками для фиксации навесным замком
Засов «шпингалет»
Такой засов проще простого соорудить самостоятельно, для этого понадобится:
- Найти кусок трубы и сделать в нем отверстие и вставить в него металлический прут.
- Зафиксировать приспособление на створках ворот.
Такой засов хоть и достаточно прост в изготовлении, но не очень надежен, так как не обеспечивает плотное притягивание к раме, придется прилагать максимум усилий.
Любые засовы, если они изготовлены из прочного материала с соблюдением всех инструкций обеспечат надежную защиту вашей машины в гараже, где установлены гаражные ворота поворотно откидные. Порой, самодельные приспособления оказываются гораздо надежнее покупных замков по высокой стоимости.
Особенности устройства
Из особенностей распашных ворот выделяются:
- традиционное крепление створок положительно сказывается на долговечности конструкции;
- благодаря угловому соединителю исключается возможность провисания профиля;
- специальное покрытие профиля, которое является защитой от ржавчины;
- скрытые крепежи, благодаря чему обеспечивается красивый вид и снаружи, и внутри;
- обширный набор расцветок конструкции.
Важная особенность устройств автоматики – расчет на ту или иную массу ворот.
Прежде, чем выбирать электропривод, учтите такие факторы:
Размер створок
Главный показатель электромотора – мощность, она рассчитана на габариты створок. Ориентируйтесь не на средние, а на максимально возможные величины. В другом случае оборудование без запаса прочностных характеристик, быстро выйдет из строя.
Например, если створка более 100 кг, а электродвигатель выбирается на 200 кг, она прослужит недолго. Особенно возрастет нагрузка на движок при ветрах. Запас по весу нужно выбирать трех-четырех кратный. В случае со 100-кг воротами это 600-800 кг. Эти автоматические системы дорогие, но вам не придется ремонтировать установленное устройство.
Частота открытий/закрытий
Обычный жилой дом вполне обеспечить привод с интенсивностью 30 процентов. Если автоматика выбирается для промышленных территорий, рассматривайте приводы до 50 процентов запаса на интенсивность.
Стоимость движка для распашных створок должна соответствовать особенностям мощности, прочности и надежности. При желании сэкономить умельцы выбирают самостоятельное изготовление автоматики. Для работ используются готовые профлисты и рычажная приводная система. Если распашные ворота и забор во дворе уже установлены, то необходимо чтобы при их работе была легкой, без трудностей.
Самостоятельное изготовление привода возможно со следующими узлами и запасными частями:
- двумя поворотными движками доводчиками от Газели 3302 Катран с электроуправлением;
- питающим кабелем с двужильным сечением 2,5мм, его длины должно хватить до точек установки блока питания и соединителей Wago -4 шт;
- блоком питания – можно использовать компьютерный;
- радиоканалом управления – настраивается при помощи простого реле – одно или двухканального;
Механизмы движков крепятся кронштейном из уголка 40-20 мм. Конструкция редуктора соединяется с верхней частью ворот при помощи рычага, который изготавливается из газовой опоры-стойки.
Если электромеханический привод покупный, перед установкой устройство переводят в режим ручного управления. Для этого используется ключ, который обычно прилагается к устройству. Такое действие облегчит смену положения штока. После этого переместите механизм до максимальной отметки и укрепите на опорах створки ворот.
Подведите электропровода и перейдите к испытательному этапу. Когда механизмы будут отлажены на нужное автозакрытие, оборудуйте ворота замком-шпингалетом. В случае затруднения работы электромеханики, с открытием створок можно будет справиться вручную,.
Виды и типы замков
После того как ворота и калитка установлены, следует подумать о надежном запоре. Рассмотрим наиболее распространенные способы фиксации створок в закрытом положении. Для этого требуется рассмотреть типы замков для наружных дверей, ворот и калиток в ограждении загородного участка. Выбрать подходящие виды замков можно, только основываясь на параметрах эксплуатационных требований.
На проушинах. Самый простой и надежный способ. В центральной части створок со стороны их прилегания друг к другу приваривают одну или несколько пар проушин, в которые впоследствии вставляют навесной замок.
На штырьках. Способ основан на принципе запирания контейнеров. К внутренней стороне углов створок приваривают по одному куску трубы диаметром около 24 мм и длиной не более 20 см. Такие же отрезки трубы вкапывают в землю точно по оси труб на воротах в закрытом положении. После этого подбирают кусок арматуры длиной 40-50 см, придают ей форму шпингалета и в дальнейшем используют как вертикальный засов.
На засов. Чтобы правильно расположить засов, на каждой створке определяют место пересечения диагоналей. Затем, отступив от найденной точки 10-15 см к середине ворот, устанавливают по одной скобе. Такую же пару скоб крепят со стороны примыкания ворот так, чтобы все четыре скобы находились на одном уровне. Внутреннее пространство скоб должно быть соразмерно внешним габаритам заранее подготовленного засова. В качестве последнего можно использовать любой подручный крепкий материал типа бруса или трубы. Длину засова подбирают равную ширине одной створки. Выбранный засов продевают сквозь скобы и получают надежный фиксатор для ворот в закрытом положении.
Чтобы засов не выпадал, его оснащают ограничителями, место установки которых определяют, полностью выдвинув и задвинув засов. Для запирания ворот на подвесной замок проушины можно установить с краю засова в задвинутом состоянии либо на створки ворот.
На защелку. При таком способе фиксации конец балки, тубы, уголка или иного крепкого материала закрепляют на одной створке ворот, а на другой укрепляют гнездо в виде Г-образного крюка. Такие же крюки можно установить по месту стыковки створок — это обеспечит жесткость конструкции ворот в закрытом положении. Для запирания ворот проушины устанавливают на створках или на конце защелки.
Для удерживания створок ворот в максимально открытом положении устанавливают пружинный фиксатор. Принцип его действия достаточно прост: стоит надавить на крюк нижней частью створки, и фиксатор защелкнется автоматически. Чтобы освободить створку ворот, следует наступить ногой на выступающую часть крюка.
Чтобы створки удерживались в распахнутом положении без каких-либо устройств и механизмов, в процессе установки ворот стойки наклоняют на 2-3° в сторону открывания створок. Тогда ворота остаются открытыми под действием собственного веса.
Для ворот, в которых применена конструкция на штырьках, можно вкопать еще одну пару обрезков труб в тех точках, где находится шпингалет при открытом положении створок.
Еще один вариант зафиксировать открытые ворота — установить столбики по месту края створок в распахнутом положении. Столбики оборудуют крючками: когда ворота открыты, крючки помещают в проушины, на которые вешается замок. Вместо крючков можно использовать магниты, тогда на деревянные створки в местах соприкосновения с магнитом устанавливают металлический уголок. Для металлических ворот такой уголок не нужен.
Ручки. Подразделяются на накладные, сквозные, поворотные и нажимные. Бывают также различных форм и способов изготовления (литые, кованые, сварные, полимерные, металлические, сборные и др.).
Накладные ручки изготавливают в виде скоб или колбочек. У основания имеются специальные технологические отверстия для крепления к створкам ворот и калиток.
Для металлических ворот выпускают Г- и С-образные ручки без отверстий. Такие ручки крепят сваркой.
Сквозные ручки могут иметь как округлые формы, так и Г- или С-образные. Чтобы закрепить такие ручки, в створке просверливают отверстие, в которое продевают резьбовой штырек, жестко влитый в одну из ручек. На него с обратной стороны ворот или калитки прикручивают другую ручку.
Поворотно-нажимные ручки выполняют сразу две функции: обеспечивают захват для отпирания створок и фиксируют ворота в закрытом положении за счет язычка запорного механизма. Такие ручки часто составляют единую конструкцию с врезными или накладными замками.
Зашивка рамы
Каркас можно зашивать произвольно выбранным материалом
Лучше обратить внимание на профлист. Он зарекомендовал себя как надежный и не сильно тяжелый материал
Обшивку крепят на внутреннюю раму при помощи саморезов. Следует предусмотреть место для ручки в обшивке.
Такие тонкости зашивания каркаса помогают справиться с работой намного быстрее. Процесс стоит рассмотреть подробнее:
- Пока бетон набирает необходимую прочность, можно изготовить раму. Для этой цели следует расположить на ровной площадке направляющую балку длиной до 6 м. Ее укладывают разрезом вниз.
- К направляющей приваривают профильную трубу.
- На нее устанавливают вертикальные стойки. Затем приваривают внутреннюю трубу и зачищают швы.
Совет! Раму лучше зашивать после высыхания краски.
После зашивки рамы можно начинать устройство механизма, обеспечивающего движение створки.