Чем окрашивать вагонку внутри дома?

Некоторые нюансы

  • Наносить защитные средства необходимо при температуре не ниже 15 градусов. В противном случае они не будут должным образом взаимодействовать с покрываемой поверхностью;
  • Стенки фасада при нанесении должны быть сухими, необходимо избегать влажности. Нельзя допускать, чтобы на окрашенную часть фасада попал дождь, поскольку в противном случае слой будет поврежден;
  • Красим вагонку валиком только по ровным поверхностям. В местах стыка, а также в труднодоступных площадях следует использовать небольшие кисти.

Труднодоступные участки прокрашиваем кистью

Благодаря информации, изложенной выше, вы сможете найти ответ на вопрос, чем красить вагонку на даче, а также подберете нужный состав. Тем не менее, для обработки помещений изнутри и снаружи могут подойти одинаковые средства, но никто не запрещает вам разграничивать их. Особенно это касается фасадной части дома – тут лучше использовать более стойкие материалы.

Как эффективно защитить дерево


Чем обработать вагонку внутри дома? Такой вопрос нередко задают себе хозяева, которые использовали во внутренней отделке своего дома древесину. Сегодня обработка вагонки внутри дома – это не проблема. Нужно лишь правильно подобрать защитное покрытие, которое будет подходить под то или иное помещение.

Но также немаловажным фактором при обработке является то, что защита должна выгодно смотреться на досках. Оно не должно коверкать естественную структуру дерева. Наоборот, его задача – это подчеркнуть натуральность используемого материала и гармонично сочетаться с остальным интерьером.

Чаще всего, чтобы защитить древесину, применяются такие вещества:

  • Антисептик
  • Воск
  • Лак
  • Био масло
  • Грунтовка

Производство и стандарты

Производство деревянной вагонки – сложный и трудоемкий процесс. Главные этапы производства этой продукции:

  • Изготовление пластин;
  • Просушивание в промышленных масштабах;
  • Обработка стыков;
  • Отделочные работы;
  • Отсеивание брака.

Вагонка изготавливается из множества пород дерева. Преимущественно из хвойных: сосны, лиственницы, кедра и ели. Они содержат смолу, которая впоследствии может выделяться на поверхность изделия. Этой вагонкой желательно отделывать внешний фасад стены, так как она наиболее устойчива к воздействию сырости и УФ излучения.

Из лиственных пород изготавливают пласты для отделки внутреннего фасада. Ольха, ясень имеют схожую плотность и поэтому используются для жилых помещений. Вагонка из дуба создаст богатый и насыщенный интерьер.

По классификации вагонка разделяется на:

  1. Стандарт – это гладкая поверхность;
  2. Ландхауз – это пластина с продольными вые
  3. мками и объемными краями;
  4. Блокхаус – это брусок закругленной формы;
  5. Американка с «нахлестом» на стыках;
  6. Софтлайн – это закругленные углы доски;
  7. Деревянные обои – это разнообразное количество форм;
  8. Евровагонка – это новейшая разработка.

Кроме классификации, присутствуют и подклассы этого товара:

  • Экстра (ноль) – это дорогой материал, но качество древесины наилучшее;
  • Класс А – это дешевле, но с вкраплениями микротрещин и сучков;
  • Класс В – это наличие до четырех сучков в составе;
  • Класс С – это самый дешевый вариант, но с допущение микротрещин, сучков и повреждений.

Стандарты размеров вагонки в России по ГОТУ в пределах двенадцати или двадцати пяти мм толщина. Вагонку с видом двадцати пяти мм объемом в народе прозвали «колхозницей». Ширина варьируется от ста тридцати до ста пятидесяти мм.

Древесина с естественной влажностью выходит на прилавки с размерами 20х96х6000 мм. Сухая имеет другие размеры: 12х96х3000,2500,2100мм.

Евровагонка выпускается с разной толщиной: девятнадцать, шестнадцать или тринадцать мм. Длина – от пятидесяти до шести тысяч миллиметров. Ширина сто двадцать, сто, сто десять мм.

При подсчете количества нужной вагонки, нужно учитывать ее ширину и подкласс в общем. Подкласс С имеет больше отходного материала, чем подкласс Экстра, например.

К сожалению, у вагонки есть недостатки. При переменчивой экологии она трескается, гниёт и темнеет. Есть множество способов возродить былой вид дерева. До начала работ учтите условия микроклимата в помещении: герметичность и освещенность. От этих факторов зависит устойчивость и долговечность покрытия. Если материал не демонтируем, то прежде чем покрасить вагонку на балконе, ее обязательно зашкуривают и обезжиривают.

Первичная обработка древесины состоит из очистки поверхности от загрязнений и старой краски. Для этого используют химические растворители или механический вариант.

Чем обработать вагонку на балконе – первым или вторым вариантом? Ответ прост: первый вариант более токсичен и агрессивен. Во втором используются инструменты – скребок или полировочная машина, что значительно сокращает время на работу. После удаления неровностей, шероховатостей и выцветшего покрытия наносим шпаклевку.

Подборка видеоуроков по теме

Короткий видеоролик в помощь начинающим малярам:

Возможные косяки при покраске вагонки белой краской:

Мастер-класс по покраске вагонки с брашировкой маслом для любителей изысканного интерьера:

Облагородить деревянную вагонку на балконе можно своими силами. Однако перед выбором лакокрасочных материалов советуем проконсультироваться у опытных маляров – они подскажут, какие средства хорошо сочетаются и увеличивают прочность покрытия.

Необходимые инструменты и материалы

Преступая к покрытию вагонки, необходимо выбрать такой материал, который бы удовлетворял всем требованиям: был безопасным для окружающих, долговечным, сохранял и подчеркивал всю красоту древесного орнамента.

Пока идеального покрытия еще не придумали, но попытаться добиться нужного нам результата все-таки можно. Так чем покрыть вагонку на балконе?

В первую очередь следует использовать биозащищающие составы, проще говоря, антисептики. Они бывают двух видов:

  1. Пропитывая дерево, сохраняют его природную структуру. Это полупрозрачные или лессирующие пропитки;
  2. Пропитывая дерево, становится почти не видно рисунка, а остается лишь рельеф. Это непрозрачные антисептики.

Однако одного слоя пропитки с антибактериальным средством недостаточно, необходимо закрепить результат, создав верхний защитный слой. Такими составами следует обрабатывать доски вагонки, до того как ими уже облицуете поверхность балкона или лоджии.

Для декорирования подходят такие материалы:

Нанесения краски или лака производится непрерывными движениями сверху вниз, что обеспечит равномерное прокрашивание всей доски.

Выбрав материал, следует позаботиться и об инструментах. Для работы нам нужны два пластиковых таза различного объема, перчатки, валики разного размера, полиэтиленовая пленка, щетки, губки.

Как ухаживать за балконной вагонкой

Гладкое матовое или глянцевое покрытие не требует специального ухода – достаточно время от времени протирать панели влажной тряпкой с мягким моющим средством. Если лоджия выходит не во двор, а в сторону загруженной городской магистрали, лучше использовать специальную моющуюся краску, которая выдерживает тысячу, а иногда 2-3 тысячи циклов уборки.

Образец моющейся краски для внутренних работ

Придать свежесть поблекшей вагонке на балконе поможет повторная покраска – не обязательно ждать, когда верхний слой начнет покрываться трещинами или шелушиться. Балкон – удобная зона для экспериментов с различными оттенками, фактурами и комбинациями.

Технология покраски вагонки внутри помещения

Любой тип краски подойдет для окрашивания вагонки внутри здания, в том случае, если внутри помещения не бывает повышенной влажности. В этом случае, нужно решить какие требования будут предъявляться к внешнему виду поверхности.

Отдельные доски красят отдельно

Сухую вагонку отдельно не стоит пропитывать защитными средствами, можно сразу выбрать краску, лак или воск со специальными добавками. Красится только одна сторона вагонки, противоположная остается неокрашенной. Если планируется установка вагонки во влажных и помещениях без отопления, например балкон, то в этом случае, необходимо пропитать ее полностью защитными составами, а возможно, и два раза.

Декоративным оформлением вагонки, нанесением соответствующих средств, занимаются только после полного высыхания после обработки защитной пропиткой. Важный момент – в ходе установки вагонки возникает необходимость в ее резке, в этих случаях места резов в обязательном порядке подвергают обработке. Процесс монтажа можно продолжать, не дожидаясь высыхания, но обработать нужно.

И еще один важный нюанс, который зачастую любители отделочники упускают – если вам хочется получить вагонку высокого качества, красиво смотрящуюся, то необходимо каждую дощечку, обрабатывать отдельно: шлифовать, сушить, наносить защитные средства, красить и лакировать, а только потом уже, по одной, устанавливать. Таким образом, на стену монтируются уже готовые, обработанные отдельные дощечки.

Если попытаться схитрить и обрабатывать уже смонтированную вагонку, то в итоге можно получить поверхность с пропусками, неокрашенными участками, тем более, шлифовать большие площади достаточно сложно и не получиться достичь идеально ровной поверхности. В итоге получится среднее качество отделки помещения.

Только в том случае, если хотите обновить уже имеющиеся покрытия, тогда можно красить в собранном виде. Повторное окрашивание необходимо производить, учитывая условия эксплуатации и качественные характеристики, примененных покрытий.

Технология качественной покраски состоит из следующих шагов:

  • каждая дощечка осматривается, проверяется и сортируется, отбраковываются погнутые, имеющие трещины и прочие дефекты. Они пригодятся для пробы на них лакокрасочных покрытий и оттачивания техники нанесения;
  • отобранные доски подлежат шлифовке до идеальной гладкости, лучше всего выполнять эту операцию шлифовальной машинкой или бруском с наждачной бумагой. Зернистость бумаги должна быть 250-280. Шлифовку выполняют круговыми движениями по лицевой поверхности, плюс шип и паз, тыльную сторону можно не шлифовать;

нанесение кисточкой или валиком состава – в каждом случае существуют свои особенности, обычно, они прописаны в руководстве или на банке. Способ нанесения прост – берется минимальное количество краски (средства) и единичными мазками, вдоль дощечки, по всей длине. Нанесенную краску тщательно растирают, растушевывают до достижения однородности цвета;

получив равномерное лакокрасочное покрытие, вагонку оставляют сохнуть;

  • если необходимо, после высыхания вагонку повторно шлифуют, наиболее часто повторное шлифование применяется перед покраской укрывистыми красками или лаками, потому что первое нанесение ЛКМ только поднимает ворс, увеличивая шероховатость поверхности, поэтому повторной шлифовкой этот ворс удаляется;
  • -вагонка окрашивается повторно и оставляется сушиться.

Количество слоев краски может быть самым разным, все зависит от того какое качество, какой внешний вид вы хотели бы получить от покрытия, но в любом случае, остается первое правило – вещества на кисти должно быть минимальное количество. Это не относится к пропиткам и грунтовкам. Те, которые без пигмента, наносятся хорошо смоченной кисточкой.

В случае работы с пигментированными защитными веществами, руководствуются правилами как для красок – на кисточке должно быть минимально возможное количество вещества с последующей тщательной растушевкой.

Подойдет любая грунтовка или матовый лак, в том числе, на водной основе. Дав вагонке высохнуть, ее еще раз шлифуют и наносят необходимое количество краски (за несколько слоев). Для вагонки с мебельным качеством покраски, количество слоев будет еще больше – первым слоем идет морилка, далее еще грунт в два слоя.

Покрытию дают высохнуть, а затем шлифшкурками (зернистость 280, 320) тщательно шлифуют, удаляют пыль и наносят окончательный, финишный слой лака.

Необходимость обработки и покраски

  1. Огонь. При повышенной до критической точки температуре древесина сначала обугливается, а затем воспламеняется. Она хорошо поддерживает пламя, быстро выгорает.
  2. Микроорганизмы. При высокой сырости и плохой вентиляции на необработанном дереве быстро разрастается плесень и грибы. Поверхность становится сначала синюшной, затем чёрной, в итоге сгнивает.
  3. Вредители. Некоторые насекомые селятся в деревянных материалах, разрушая их.
  4. УФ-излучение. Прямые солнечные лучи изменяют оттенок отделки, делая его более тёмным. При неравномерном выгорании на вагонке появляются высветленные пятна.
  5. Механическое повреждение. Лакокрасочное покрытие принимает на себя удары, царапины, потёртости.

Очистка химическими составами

Самый простой и надежный способ очистки от загрязнений – применение жидких химических составов. Их равномерно наносят на обрабатываемое основание согласно инструкции, а через некоторое время смывают вместе с загрязнениями. В своем составе высококонцентрированные препараты содержат щелочные компоненты, которые способствуют быстрому выведению сажи с поверхностей без повреждения структуры древесины.

Чтобы быстро отмыть стены и пол, можно использовать швабру с телескопической ручкой.

Не менее эффективными в борьбе против сажи являются химические губки, пропитанные веществами глубокого проникновения. Они способствуют быстрому и безопасному выведению мельчайших частиц сажи и копоти, проникших в структуру древесины.

Принцип работы с губками достаточно прост: удерживая губку одной рукой, сверху вниз выполняют очистку поверхности.

В завершение очищенную поверхность рекомендуется помыть чистой водой и вытереть насухо мягкой ветошью. Это выполняется следующим образом: пол застилают пленкой или клеенкой, чтобы защитить поверхность от дальнейшего загрязнения.

Далее в емкость наливают чистую воду, в которую добавляют моющий состав, например для мытья посуды, или любое другое средство на обезжиривающей основе. Сажу смывают плавными движениями при помощи мягкой губки.

Зачем обрабатывать и красить вагонку

Любой материал из дерева необходимо покрывать защитными составами. Без них отделка быстро потеряет внешний вид и придет в негодность. Краски, лаки и пропитки выполняют несколько функций:

  • Улучшают внешний вид лицевой поверхности вагонки;
  • Препятствуют естественному потемнению древесины;
  • Защищают от плесени, грибка и гнили;
  • Сокращают выделение смолы из хвойных пород;
  • Улучшают водоотталкивающие свойства, тем самым предотвращают разбухание и деформацию;
  • Снижают способность к возгоранию и распространению огня.

Покрытия разных видов решают одну или несколько проблем. Поэтому для наилучшей защиты приходится выбирать сразу несколько составов. Чем покрасить вагонку внутри дома зависит от того какие именно функции возложены на покрытие и какой внешний вид отделки хотелось бы получить в итоге.

Покраска: особенности и нюансы

Выбрав, чем покрасить деревянную вагонку внутри дома, приступают к процессу покраски. Чтобы результат был качественным и радовал хозяев долгие годы, нужно выполнить следующие подготовительные работы:

  • Запастись инструментом. Понадобятся малярные кисти и лоток, выбранный лакокрасочный материал, валик со сменными насадками, ведро, мелкозернистая наждачная бумага и защитные перчатки.
  • Очистить поверхность. Вагонку очищают от пыли, загрязнений, старого покрытия жесткой щеткой или пемзой, затем обрабатывают наждачной бумагой.
  • Обезжирить древесину. Обработка поверхности щелочным моющим средством позволит улучшить адгезию (сцепление) краски с деревом.
  • Провести шлифование. Выровнять поверхность можно при помощи пемзы, наждачной бумаги или шлифовальной сетки. Предварительно дефекты заделываются шпатлевкой, смола удаляется растворителем.

Набор-минимум для покраски деревянных панелейИсточник sovkalmykia.ru

  • Предварительно обработать вагонку. Наносится грунтовка, после ее высыхания — антисептическая пропитка. Процесс можно ускорить, если приобрести комбинированный состав, совмещающий оба средства.
  • Покрасить стены. Дождавшись высыхания грунтовки и антисептика, приступают к покраске. Краска для вагонки внутри дома наносится в два или три слоя. Количество слоев зависит от выбранного материала и указано в инструкции. Качественно покрасить деревянные панели можно и до их монтажа на стены, но это не всегда возможно (для процедуры необходим большой тент или навес).

О покраске вагонки в разные цвета в следующем видео:

Полезные советы для покраски вагонки

Некоторые тонкости рабочего процесса помогут сделать покраску более качественной

При обработке деревянных панелей берут во внимание такие моменты:

  • Снизить себестоимость покраски поможет использование лакокрасочных составов с комплексным действием. Лак с тонировкой или масло-воск стоит дороже, но и эффект от его использования будет выше.
  • Предварительную пропитку вагонки следует производить со всех сторон, это значительно усилит защитный эффект.
  • При работе с масляной краской следует учитывать ее склонность к изменению цвета (выгоранию). Чтобы со временем изменение цвета не бросалось в глаза и не портило интерьер, стоит выбирать более темные, насыщенные оттенки.
  • Покраску лучше не проводить в жаркий день, так как покрытие будет высыхать слишком быстро, и ложиться неравномерно (могут остаться пятна разной насыщенности).
  • Чтобы покрытие получилось однородным по цвету, смесь во время работы необходимо периодически перемешивать.

Покрытие наносится вдоль волокон вагонкиИсточник nauka-i-religia.ru

  • Чтобы цвет стен был равномерным, в грунтовку можно добавить колер финишного материала (краски).
  • При выборе покрасочного состава учитывают суммарные затраты: не только его стоимость, но и рекомендуемое количество слоев, а также расход краски на 1 м².

Выбор цвета для покраски вагонки

Обшитые вагонкой стены являются фоном для создания интерьера загородного дома, поэтому выбор подходящего оттенка — задача не менее важная, чем выбор оптимального лакокрасочного состава. Чтобы выбор цвета для деревянных панелей не нарушил гармонию дизайна, руководствуются следующими правилами:

  • Для стен выбирают оттенок, отличающийся не более, чем на несколько тонов от цвета потолка и пола. Контрастные переходы навредят общему стилю (только, если интерьер не выдержан в каком-либо из авангардных стилей).
  • Белый цвет — классический способ расширить пространство и сделать его светлее. Он добавляет интерьеру элегантности, хорошо сочетается с другими оттенками и неплохо скрывает дефекты поверхности.

В оформлении спальни приветствуется теплая цветовая гаммаИсточник bookdifferent.com

  • В оформлении гостиной и кухни на стенах, отделанных вагонкой, лучше всего смотрятся светлые и теплые оттенки: кремовый, персиковый, коричневый.
  • Интерьер детской допускает использование ярких цветов (для чего идеально подходят качественные и безопасные акрилатные краски). В спальне стены, обшитые деревянными панелями, стараются покрывать лаком натуральных оттенков или спокойными цветами — лиловым, бежевым, медовым. Для оформления стен кабинета подойдет серо-синяя или коричнево-зеленая гамма.

Заключение

Стены, обшитые вагонкой — эффектный и практичный способ внутреннего оформления загородного дома. Чтобы покрытие получилось долговременным, необходима тщательная предварительная подготовка деревянных панелей. Качественно обработанная и покрашенная вагонка подчеркнет дизайн интерьера и избавит вас от слишком частых ремонтов.

Утепление бани

Для комфортной эксплуатации парной необходимо хорошее утепление здания. Это позволяет быстро нагревать помещение, париться с удобством и сохранить конструкцию в зимний период. При отсутствии хорошего утепления или изношенном состоянии здания возникают различные проблемы, мешающие париться с комфортом. В таком случае следует устранить причины и отремонтировать баню.


Все поверхности здания бани нуждаются в утеплении

Утепление проводится для стен, потолка, кровли бани. Для этого применяют только качественные материалы, которые должны быть обязательно устойчивы к повышенной влажности. Безопасность для здоровья человека и экологичность материалов учитываются при выборе.

Предлагаем ознакомиться Двери в парилку стеклянные: размер двери из стекла в парную, как установить в парилку, установка

Дискомфорт и потери тепла в парилке или предбаннике часто возникают из-за недостаточного утепления пола. Отсутствие теплоизоляции или воздушной подушки, плохая гидроизоляция, неверно подобранные материалы могут стать причиной поступления холодного воздуха в баню. Поэтому при сооружении здания нужно изучить технологию утепления.


Утеплить деревянный пол очень просто

При возникновении такой проблемы необходимы следующие действия:

  • определение причины поступления холода через пол, например, отсутствие гидроизоляции. В зависимости от причины осуществляются дальнейшие действия;
  • возникшие щели и зазоры между стенами и полом заделывают с помощью монтажной пены;
  • при низком качестве старого утеплителя конструкция пола разбирается, внутри обустраивают новые слои гидро— и термоизоляции с учётом слива;
  • трещины в бетонном полу нужно заделать цементным раствором, а также проверить сливной сифон, в котором могут быть щели.

Теплопотери через зону входных дверей в бане являются частой причиной быстрого охлаждение помещения. В зимнее время года двери промерзают и покрываются слоем инея. Такой эффект возникает если есть только одна дверь в баню, а также при слишком высокой температуре воздуха внутри помещения или резком перепаде температур. Низкое качество конструкции двери часто приводит к промерзанию и снижению эксплуатационных характеристик помещения.


Вторая входная дверь в баню должна быть выполнена из дерева

Если в бане установлены две входные двери, то внешняя может быть утеплённой металлической, а внутренняя — деревянной. Это позволит избежать промерзания и снижения температуры в помещении. При этом нужно утеплить даже самую качественную металлическую дверь. Для этого применяют минеральную вату, пенопласт, пенополиуретан и другие средства.


Двойная дверь в баню практична

Для устранения проблемы промерзания стоит осуществить следующие действия:

  • устранить щели между дверной коробкой и стеной или полом;
  • монтировать уплотнительную ленту на дверную коробку;
  • заделать щели в стене, потолке или полу с той стороны, где расположена дверь и вокруг нее;
  • вторая деревянная дверь не должна иметь щелей;
  • по периметру дверного короба устанавливают уплотнительные валики, препятствующие потере тепла.

Через щели в повреждённом сливном сифоне может поступать холодный воздух. Замена старого устройство на новое является решением этой проблемы. Более сложна ситуация, когда в сливе замёрзла вода. Это происходит в результате застывания оставшейся воды в трубах. Поэтому нужно всегда тщательно сливать всю воду из бойлера, кранов и других коммуникаций.


Метод разморозки зависит от конструкции слива

При проектировании коммуникаций для бани важно делать все трубопроводы максимально короткими. В противном случае для разморозки наружных металлических труб стоит использовать газовую горелку, с помощью которой слегка разогревают ледяную пробку

Если сливные трубы расположены глубоко под землёй, то нужно заливать подсоленный кипяток и периодически проверять систему.

Существенные теплопотери в бане происходят через крышу. Холодный воздух поступает в парилку при недостаточно правильном или неэффективном утеплении чердака. В таком случае нужно осмотреть потолок внутри бани и конструкции на чердаке. Все обнаруженные щели заделывают монтажной пеной. Слишком тонкий слой утеплителя следует дополнить, а также обеспечить наличие гидро— и пароизоляционных слоёв.


При утеплении крыши применяют качественные материалы

Мифы и заблуждения

Просматривая материалы в сети о защитных покрытия для изделий из дерева, вагонки в частности, можно обнаружить массу статей, в которых, мягко говоря, не все соответствует действительности.

Создается впечатление, что авторы никогда в жизни вообще не сталкивались с освещаемой ими темой.

Самым распространенным заблуждением или мифом, является упоминание о антисептиках в одном ряду с грунтовочными смесями и составами для пропитки древесины.

Начнем с того, что антисептики, это только одна из составляющих, которые включает в себя пропитка или грунтовка глубокого проникновения. Для начала необходимо разобраться, что такое грунтовка и чем она отличается от пропитки.

Основное отличие заключается в глубине проникновения в волокна древесины.

Как правило, пропиточные составы предназначены для:

  • повышения пожароустойчивости дерева, путем изменения внутренней структуры материала таким образом, что под воздействием открытого огня он не возгорается, а начинает тлеть, не образуя дополнительного очага возгорания, или загорается, но по прошествии определенного времени, которое можно использовать для подавления огня;
  • превращения волокон древесины из питательной среды для вредителей и бактерий в материал, в котором они не смогут ни развиваться, ни размножаться, что предотвращает дерево от гниения и внутреннего разрушения.

Для выполнения этих задач все пропитки обладают свойством проникать глубоко в сердцевину деревянных деталей и имеют в качестве компонентов антисептические и антипереновые компоненты, обеспечивая таким образом комплексную защиту изнутри.

Обладает глубиной обработки дерева всего в несколько миллиметров, образуя необходимый внешний защитный слой. В нее также входят антисептические компоненты, но основное ее предназначение заключается в подготовке нанесения конечного защитного слоя в виде лака или краски.

При этом, в зависимости от того, на основе какого компонента будет изготовлен лак или краска, грунтовки могут быть:

  • алкидными;
  • акриловыми;
  • эмульсионными;
  • эпоксидными;
  • полиуретановыми.

Не стоит отрицать, что в торговой сети во множестве представлены пропитки, которые обладают исключительно антисептическими свойствами, обеспечивая при этом только биологическую защиту дерева. В прейскурантах они так и называются — антисептики, хотя и находятся в разделе пропиток.

Следующее заблуждение носит более опасный характер.

При описании последовательности проведения операций по нанесению защитный покрытий, в подавляющем количестве статей все начинается с фразы: «После установки вагонки…» и далее по тексту.

Получается, что купив вагонку, ее сразу монтируют, а затем обрабатывают. Конечно, для сухих помещений, квартир, офисов, саун, а также там, где вагонкой облицовываются большие площади, такая последовательно оправдана.

Однако, в отношении балкона, который только теплоизолируется, и который не имеет постоянного климатического режима, относясь по всем строительным меркам к помещениям с повышенной влажностью, такой подход неприемлем, если ставиться цель получить долговечную отделку стен и потолка.

Все дело в том, что обрабатывая защитными составами вагонку после установки ее на балконе, забывают, что кроме фасада есть еще и тыльная сторона, и она остается необработанной.

Это как с коврами, смотришь на него — красота, а снимаешь со стенки, а там ужас, и на ковре и на стене. С вагонкой на балконе происходит аналогичная ситуация.

Чтобы избежать подобной ситуации, после завоза вагонки ее необходимо ошкурить, убрать с поверхностей пыль, обработать полностью комплексной пропиткой, содержащей как антисептики, так и антипирины, переложить в стопку на том же балконе и дать время на впитывание и высыхание.

В некоторые виды пропиток добавляют специальные составы, которые сокращают время высыхания состава до 7-ми часов. В данном случае, лучше выбирать пропитки с естественным периодом проникновения и высушивания, чтобы позволить проникнуть защитным компонентам как можно глубже в волокна древесины.

Техники покраски вагонки

  1. Браширование. Вариант покраски для мягких пород дерева. Сначала снимают их верхний слой грубой щеткой-брашью, затем поверхность шлифуют и покрывают морилкой.
  2. Патинирование. Применяются два цвета близкие по тону. Сначала на дерево наносится толстый слой первого оттенка, просушивается. Затем наносится второй более светлый и тоже сушится. Поверхность шкурится.
  3. Покрытие парафином. Придаёт поверхности потёртости. Парафин наносится неравномерно, затем вагонка патинируется. После сушки парафин убирается шпателем. Поверхность вскрывается морилкой.
  4. Беление. Основание покрывается акриловым пигментом или морилкой, поверх наносится слой масла. Для красивого рисунка лишний краситель снимается, а поверхность затирается. Методика применяется для покраски в белый цвет с сохранением текстуры вагонки. При нанесении морилки нельзя лить много смеси. Чтобы получить нужный оттенок лучше окрашивать в несколько очень тонких слоёв, каждому из которых давать время на полное высыхание.
  5. Мебельная покраска. Сначала наносится морилка, потом поверхность дважды грунтуется. Когда грунт высыхает, вагонка несколько раз шлифуется. Чтобы получить матовость, по ламелям проходятся сначала шкуркой с зерном 280, а затем 320. После удаления шлифовальной пыли древесина лакируется.

Зачем обрабатывать и красить вагонку

Прежде чем красить вагонку на балконах, нужно определиться, с какой целью используется выбранный материал. Любой деревянный материал нуждается в дополнительной обработке, даже если он хорошо высушен и отшлифован. Производить окрашивание необходимо с такой целью:

  1. Защита от прямого влияния солнечных лучей. Регулярное воздействие ультрафиолета приводит к потемнению древесины и ухудшению декоративных качеств покрытия в некоторых местах.
  2. Предупреждение изменения естественного оттенка. Такая проблема появляется в случае плохой вентиляции в помещении, застоя воздуха, избыточной влажности.
  3. Защита от влияния биологических факторов, повреждения насекомыми, гниения.
  4. Предупреждение механических повреждений.
  5. Повышение огнеупорности отделки.

Прежде чем использовать краску для вагонки внутри дома, нужно понимать, что отделка может привести к изменению дизайна интерьера. Существует множество вариантов отделки основания из дерева. Но чтобы определиться, чем покрасить вагонку на балконах, нужно учитывать цель нанесения слоя, тип облицовочного материала, для чего было пристроено здание, и в каких условиях оно будет эксплуатироваться.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советы мастера
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: