Реконструкция плоской кровли: капитальные изменения в кровельном пироге и конструкции

Предпосылки для радикальных мер

  • Намокание утеплителя. Причины кроятся в несоблюдении укладки слоев кровельного пирога и в низком качестве соединений гидроизоляционного ковра. Мокрая теплоизоляция ощутимо тяжелеет и теряет заложенные производителем технические характеристики. Увеличение веса крайне нежелательно для крыш с основанием из профнастила, который банально деформируется и провисает от перегруза. Влажная среда способствует появлению грибка, представляющего угрозу для основы и стен, выполненных из любого стройматериала. Вследствие намокания изоляционные качества утеплителя уменьшаются вполовину как минимум.
  • Застои воды дождевого и талого типа. Сопутствуют несоблюдению уклонов плоской крыши, направляющих атмосферную воду к водоприемным воронкам и желобам. Образовавшиеся лужи весьма благоприятны для зарождения флоры, активно разрушающей не приспособленные для соседства с ней стройматериалы. При резком понижении температуры до минусовых отметок застоявшаяся вода просто порвет покрытие.
  • Вспучивание кровельного ковра. Возникает при переизбытке давления в кровельном пироге. Явление связано с неграмотным распределением слоев и с неправильно рассчитанной толщиной теплоизоляции. Следствием может быть не только появление многочисленных пузырей, устранять которые по-отдельности не имеет смысла. От переизбытка давления может растрескаться покрытие.

Перечисленные причины – следствие некачественной работы кровельщиков. На деле негативных результатов нерадивой работы гораздо больше. Мы обозначили лишь те, что ведут к кардинальным переделкам, а способы борьбы с легкоустранимыми повреждениями приведены в другой статье.

Кроме нарушения технологий против нормальной работы кровли выступает неправильный подбор материалов. Например, при прямом контакте полимерной мембраны ПВХ с полистирольным или пенополиуретановым утеплителем покрытие будет терять пластификаторы. Во избежание между мембраной и изоляцией необходимо прокладывать стеклохолст.

Если указанная разделительная прослойка не была предусмотрена, ремонтировать кровлю придется гораздо раньше гарантированного производителем срока. Причем порчу покрытия при неправильно сооруженном кровельном пироге никто не обязуется компенсировать. На возврат денег также не стоит надеяться, если мембрана настелена на старый битумный ковер без разделительного компонента.

Идеальной пароизоляционной прослойкой в битумных кровлях с бетонным основанием являются битумные или битумно-полимерные материалы. Обычный полиэтилен на бетонную основу стелить без разделительной прослойки нельзя. Только в качестве нее не подойдет стеклохолст, т.к. цементное молочко его беспощадно разъедает. Зато для устройства кровли с мембранным покрытием вполне подойдут оба пароизоляционных варианта, но в приоритете полиэтилен из-за бюджетной стоимости.

Не допускается укладка полимерного покрытия на шероховатое основание. Должен быть безоговорочно предотвращен контакт кровельной системы с острыми предметами, способными нарушить целостность материалов.

Необходимо исключить пролив на крышу органических растворителей, масел, жиров, средств, содержащих бензин. Требуется предупредить засорение и запыление кровли, укоренение растений, чрезмерное передвижение по не предназначенным для интенсивной эксплуатации кровлям. У несоблюдения правил фатальный итог: капитальный ремонт с кардинальным преобразованием.

Кроме живо описанных предпосылок для реконструкции есть еще шаблонная причина –износ. От интенсивного действия климатических факторов кровля вместе с подстилающими слоями стареет.

Примененные в устройстве материалы больше не радуют отличными техническими характеристиками, из-за чего их приходится полностью менять. Однако старый кровельный пирог не всегда подлежит замене. Если он неплохо сохранился, поверх устраивают новую систему или сооружают надстройку в виде скатной крыши.

Варианты реконструктивных технологий

Выбор способа основательного ремонта плоской кровли – дело сугубо индивидуальное, зависящее от ряда веских обстоятельств. В списке факторов воздействия числятся финансовые возможности владельца здания, личное стремление к основательным переделкам и степень повреждения кровельной системы.

С учетом различий в поставленных задачах разделим основные методы реконструкции на следующие виды:

  • Полное обновление кровельного пирога. Производят при намокании теплоизоляции в связи с отсутствием, неправильной укладкой или повреждением пароизоляции.
  • Обновление утеплителя и гидроизоляционного покрытия. Выполняют при безвозвратной порче от намокания теплоизоляции вследствие внушительного повреждения гидроизоляционного ковра.
  • Реконструкция кровли с устройством дополнительного утепления. Реализуют в случае недостаточно благоприятного микроклимата во внутренних помещениях сооружения.
  • Устройство уклонов. Проводят при образовании застоев на крыше, на которой в период строительства не сделали разуклонку.
  • Сооружение надстроек в форме скатной крыши. Осуществляют с целью формирования чердака или жилой мансарды, если первоначальное сооружение плоской крыши рассматривалось как этап к дальнейшей перестройке здания.

Методы реконструкции плоских крыш ощутимо различаются по технологическим и бюджетным признакам. Перед применением каждого из них необходимо досконально ознакомиться с порядком и объемом действий. Следует тщательно продумать целесообразность, здраво оценить состояние объекта и собственные возможности.

Ход работ

30 часов потребовалась американским дорожным рабочим на реконструкцию четырёх полос 16-километрового участка шоссе 405. Эта дорога считается одной из главных транспортных артерий города, соединяющей западный Лос-Анджелес с долиной Сан-Фернандо. Каждый день по ней проезжает больше полумиллиона машин, но с таким потоком дорога уже не справлялась.

Ремонт назначили на выходные и отвели на него 48 часов. Этот уик-энд с ужасом ожидали не только местные жители, но и власти Лос-Анджелеса. Газеты сразу окрестили стройку кармагеддоном, рисовали картины предстоящего коллапса и с каждым днём повышали градус напряжения. Людей повсеместно предупреждали о сложных выходных и настоятельно просили не пользоваться личным транспортом. В ход шли всевозможные средства: чиновники выступали по телевидению и в прессе, почтовые ящики местных жителей заваливали письмами. Голливудские звезды вроде Эштона Катчера и Ким Кардашьян в своих «Твиттерах» призывали людей остаться дома или хотя бы пересесть на велосипеды. Facebook разослал приглашения в специальную группу, где сообщались последние новости о ситуации на дорогах, шести с лишним миллионам пользователей из Лос-Анджелеса.

Комиксна The Village: Процесс строительствав Москве будут контролироватьс помощью видео

Предпринятые меры

В городе придумали беспрецедентные акции. На два дня ремонта были введены дополнительные бесплатные маршруты автобусов, а местная авиакомпания JetBlue даже пустила специальные рейсы между аэропортами на противоположных окраинах города. Стоимость полета составляла около 5 долларов, а продолжительность — 30 минут. Рестораны, бары и кинотеатры предоставили скидки на время предполагаемых пробок. Строительные компании снимали своим сотрудникам номера в отелях, чтобы те не опоздали на работу. Опоздание, впрочем, стоило слишком дорого: по условиям контракта, за каждые 10 минут простоя бригаде пришлось бы платить 6 000 долларов.

      Все эти меры позволили не только закончить ремонт в срок, но и опередить график на 18 часов. Движение в те выходные было как никогда свободным, так что некоторые жители даже расстроились, что поменяли свои планы. Для рабочих тоже всё сложилось удачно: за опережение плана они получили вознаграждение, сумма, правда, не раскрывается.

Рекордными стали не только сроки строительства, но и его стоимость: 16-километровый участок шоссе обошёлся администрации Лос-Анджелеса в 1 млрд долларов, то есть примерно 62,5 млн за каждый километр. Эксперты подсчитали, что это в шесть с лишним раз дешевле, чем строительство такого же участка Четвертого транспортного кольца в Москве протяженностью 74 км. Сроки сдачи отдельных участков регулярно сдвигаются.

Комиксна The Village: Трасса «Москва — Сколково» пришла в негодность за 9 месяцев
Александр Шумский, руководитель Московского Центра по борьбе с пробками: «Все те меры, которые были применены в Лос-Анджелесе, говорят прежде всего о том, что там к проблеме подходят комплексно и хорошо работает сама система. В Москве же вместо того чтобы оценивать, каким образом увеличилась пропускная способность дороги после реконструкции или насколько быстрее люди стали добираться из точки А в точку Б, как правило, говорят о количестве проведенных мероприятий и освоенных денег. Кроме того, никто не ставит жесткие сроки, и в результате большинство работ начинается через 3–4 недели после закрытия ремонтируемого участка. Эта общая расхлябанность системы приводит к тому, что мы двигаемся вперед очень маленькими шагами».

Московский опыт

В минувший вторник Сергей Собянин лично инспектировал процесс укладки асфальта на Сущевском валу и еще раз напомнил, что всех недобросовестных подрядчиков штрафуют и заставляют перекладывать асфальт по новой. По словам начальника Объединения административно-технических инспекций Дмитрия Семенова, одну компанию заставляли перекладывать асфальт 16 раз. Закончить весь ремонт мэр Собянин пообещал до 25 августа, когда жители начнут возвращаться в город после отпусков. Всего в этом году власти планируют отремонтировать почти 25 миллионов квадратных метров покрытия, цена вопроса — 19 миллиардов рублей.

Помимо штрафов и постоянного контроля, у московских властей есть ещё одно решение проблемы — повсеместная замена асфальта на плитку на тротуарах. Мэрия уверяет, что плитка служит в два раза дольше, её легче ремонтировать и поэтому в итоге она обходится дешевле асфальта. По планам в Москве замостят 18 миллионов квадратных метров, что составляет почти 90 % всех тротуаров. Однако даже здесь сроки не будут такими, как у американских дорожников: в этом году поменять планируют чуть более миллиона квадратных метров.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советы мастера
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: