Пропитки для бетона и их классификация по составу и функциональным свойствам
Пропитка для бетона может быть органического и неорганического состава. Принцип ее действия состоит в следующем:
- Органические препараты заполняют поры бетона. Это наделяет его способностью отталкивать воду и противостоять агрессивным воздействиям. Кроме того, бетон становится более прочным и не пылит.
- Неорганические пропитки поры не заполняют. Они взаимодействуют с молекулярными соединениями вещества на поверхности конструкции, образуя на ней инертное покрытие. В результате пыление бетона прекращается, и он становится более прочным и водоустойчивым.
Наиболее распространенными ныне являются пропитки для бетона, имеющие органический состав. Такие пропитки могут быть:
- акриловыми;
- полиуретановыми;
- эпоксидными.
Акриловые составы
Любая акриловая пропитка для бетона характеризуется невысокой ценой. Однако все эти составы способны эффективно защищать конструкции от воздействий влаги и хлоридов. Они очень стойки к УФ-излучению, не изменяют свой цвет на протяжении всего эксплуатационного периода.
Акриловые пропитки используют, как правило, при обеспыливании бетонных полов, подверженных лишь незначительным нагрузкам. Поскольку долговечность этих составов невелика, они требуют обновления с периодичностью в 2-3 года.
Полиуретановые пропитки
Пропитки данного типа отличаются большей эффективностью, чем акриловые. Эти препараты способны одновременно обеспечивать обеспыливание бетона, его устойчивость к воздействию химических реагентов, высокую прочность и влагонепроницаемость. Их применение возможно как в закрытых помещениях, так и вне их. Но при условии, что обработанная площадка находится под навесом. Кроме того, при применении пропиток данного типа необходимо, чтобы под бетонное основание был уложен гидроизолирующий слой, защищающий бетон от проникновения в него почвенной влаги.
Полиуретановая пропитка для бетона придает ему целый набор дополнительных достоинств:
- увеличение его прочности до уровня М600 при любой изначально использованной марке;
- 8-10-кратное увеличение износоустойчивости;
- удвоение ударопрочности;
- улучшение водонепроницаемости и химической устойчивости;
- полное исключение пыления;
- упрощение ухода за бетонным полом;
- улучшение его эстетических достоинств.
Популярность полиуретановых пропиток во многом обусловлена быстротой и простотой нанесения составов, невысокой стоимостью необходимого оборудования. По поверхности, обработанной такой пропиткой, через день можно уже ходить, а дня через три даже ездить.
Эпоксидные пропитки
Эпоксидная пропитка для бетона может быть бесцветной или окрашенной. Эти составы применяются в основном внутри помещений, т.к. ультрафиолет способен изменять их окраску. Такие пропитки являются двухкомпонентными и включают в себя отвердитель и эпоксидную смолу.
Нанесение эпоксидных составов обеспечивает бетону:
- высокую прочность;
- высокую сопротивляемость абразивным воздействиям;
- минимальную влагопроницаемость;
- незначительную степень усадки.
Кроме того, любая эпоксидная пропитка для бетона делает его поверхность блестящей, как бы мокрой.
В отличие от полиуретановых, эпоксидные пропитки менее пахучи. Но они и менее устойчивы к воздействиям механического и химического характера. Данные составы отлично подходят для обработки бассейнов, а также подвалов зданий, возведенных там, где уровень подводных вод довольно высок.
Пропитка для бетона и ее функциональные свойства
Пропитка для бетона должна подбираться, исходя из ее функционального предназначения. С точки зрения их функциональности, пропитки могут быть:
- упрочняющими;
- водоотталкивающими;
- обеспыливающими;
- окрашивающими.
Покраска бетонного пола
Самым простым и доступным методом привести гаражные полы в более эстетичное состояние, одновременно обеспылив поверхность, является покраска бетона. Этот вид покрытия даст возможность легко проводить уборку помещения, защитит полы от разрушения и впитывания маслянистых жидкостей. Чтобы работа не была проведена напрасно, нужно правильно подобрать краску для покрытия именно этой поверхности, так как обычная масляная или эмалевая краска не подойдет для этих целей.
Краска для бетона
Существует специальный красящий состав, который предназначен для покраски полов в гараже и мастерской. Эта краска будет стоить несколько дороже обычных, но она и прослужит более долгий срок.
— Чаще всего полы из бетона покрывают латексными красками. Они — самый доступный вариант из всех, предназначенных для покраски бетона. Прежде чем нанести этот состав, поверхности покрывают грунтовочными составами. Это делается для того, чтобы краска меньше впитывалась в поверхность, и работа проводилась легко.
— Отличной устойчивостью обладают и краски эпоксидные однокомпонентные. Этот состав быстро сохнет и обладает хорошей адгезией, но грунтовка перед нанесением этих составов также необходима.
— Кроме однокомпонентных эпоксидных красок используются и двухкомпонентные, которые состоят из отвердителя и разного вида добавок. Они смешиваются непосредственно перед покраской. Двухкомпонентный вариант покрытия — самый дорогостоящий из всех красящих составов для бетона, но после его высыхания прочность его соответствует промышленным покрытиям.
Окрашивания поверхности
Мало приобрести нужную краску — необходимо правильно ее нанести. Как правило, производитель указывает на упаковке все этапы работы, и им надо четко следовать.
Нанесение краски валиком
- Приступать к окрашиванию бетонного основания нужно не раньше, чем через 80-90 дней после его устройства, так как оно должно полностью набрать прочность.
- Для контроля готовности полы герметично укрывают полиэтиленовой пленкой, примерно на сутки. Затем ее снимают и проверяют на влажность. Если видны испарения на поверхности пленки, то полы красить еще рано, и их сушат еще несколько недель. В том случае, если влага не проявляет себя, бетонный пол нужно вымыть и высушить.
- После этого, если требует технология, он покрывается грунтовкой и также просушивается.
- Далее можно приступать к окрашиванию. Помещение при этом должно хорошо вентилироваться, например, ворота гаража должны быть открыты.
- Сначала по периметру помещения наносится полоса из краски, шириной в десять сантиметров, а затем окрашивается остальная площадь. Работу нужно проводить быстро и в один прием, так как уже через сутки открытая или смешенная краска потеряет необходимые качества.
- Окраску лучше всего проводить, используя валик, так процесс займет гораздо меньше времени, нежели работа кистью.
Места шлифования бетонного пола
Шлифовке бетонного пола все чаще отдается предпочтение, ввиду чего ее производят:
- В гаражах. Благодаря шлифованию напольного покрытия в них удается существенно увеличить период эксплуатации конструкции и упростить процесс удаления с его поверхности автомобильного масла и мазута. Помимо этого после проведения данных работ бетонный пол начинает более стойко переносить механические воздействия. В итоге он не покрывается царапинами от автомобильных инструментов, не приобретает повреждения при попадании химических растворов, а также не пропитывается запахом топлива. Период эксплуатации такого пола является достаточно продолжительным, ввиду чего ему часто отдается предпочтение при сооружении гаража и проведении в нем ремонтных работ.
- В жилых помещениях. В них бетон является далеко не самым оптимальным решением, но в этом случае можно прибегать к добавлению специальных присадок и мраморной крошки, благодаря чему залитое напольное покрытие мало чем отличается от пола, выполненного из мрамора. Внешне оно выглядит привлекательно и стойко переносит механические повреждения, ввиду чего его нельзя поцарапать ножом или случайно уроненной сковородой на кухне. При этом в жилых помещениях под ним можно осуществить прокладывание системы теплого пола, благодаря которой удастся исключить наличие чрезмерного сквозняка над напольным покрытием.
- В административных сооружениях. К их числу относятся разнообразные офисы, торговые центры и другие подобные заведения, в которых удобно производить мытье бетонного пола и сложно совершить его повреждение. Кроме этого он отличается довольно эстетичным внешним видом. Ввиду этих особенностей для данных мест бетонный пол является одним из наиболее оптимальных вариантов и именно ему весьма часто отдается предпочтение.
- В небольших производственных помещениях ангаров, цехов и крупных заводских предприятий. Для них он также является практичным решением, обладая высокой стойкостью к механическим и химическим нагрузкам.
Критерии выбора финишной заливки для пола в гараже
Пол из бетона, с нанесенным на него финишным покрытием, должен отвечать нескольким принципиально важным критериям:
- Высокая физическая прочность на истирание и сдавливание. Средний легковой автомобиль весит более 1 тонны. Важным моментом является то, что вес распределяется не по всей площади, а по 4 точкам. При движении, автомобильная резина в момент старта и торможения действует на площадь соприкосновения, как жесткий абразивный материал.
- Устойчивость к химическим веществам и весовым нагрузкам. Автобокс – это не только стоянка для машины, но место для хранения различных инструментов и приспособлений. Так же в гараже очень часто хранятся химически активные вещества, пол должен выдерживать частое мытье и физические нагрузки, не вступать в реакцию с химически агрессивными составами.
- Невосприимчивость к температурным перепадам. В зависимости от региона, этот критерий имеет различную степень значимости. В северных широтах, в течение незначительного времени, пока открыт въезд в гараж, внутри на покрытии может образоваться наледь. Наливной пол должен содержать морозоустойчивые присадки, и классифицироваться, как материал для наружных работ.
- Простота эксплуатации. Это отчасти все выше перечисленные критерии. Пол не должен впитывать вещества, и должен легко мыться.
Итак, выбирая смесь для заливки пола, стоит отдать предпочтению составу, гарантирующему поверхность высокопрочную, химически инертную, морозостойкую и легко моющуюся.
Пример заливки идеального пола
На подготовленную, очищенную, обработанную грунтовкой бетонную черновую стяжку, наносится самонивелирующая смесь для наружных работ. Как правило, это раствор на основе цемента. Данную продукцию выпускают такие бренды как Церезит, Бергауф.
Они рекомендованы к устройству полов в складских помещениях, на придомовых террасах и в гаражах. Такая заливка выровняет черновую стяжку. Она может выступать как подготовительный слой для финишной отделки, а может сама являться финишной.
Наливные финишные полы на эпоксидной основе. Выбирать стоит составы с пометкой на этикетке «для гаражей и автостоянок». Данный продукт выпускается не всеми заводами. Среди отечественных брендов — Новобытхим и Сделайпол (на фото), у них наиболее приемлемая цена.
Материал отечественного производителя Сделайпол
Покрытие получается высокопрочным, выдерживающим интенсивное автомобильное движение. Такая заливка сопоставима по прочности с устройством бетонной стяжки из раствора бетона марки М300, и выдерживает до 50 циклов замерзания – оттаивания. В линейке продуктов есть материалы более прочные, выдерживающие до 100 подобных циклов, так что, выбирая, учитывайте регион и тяжесть автомобиля.
Технология заливки финишного покрытия
Следует знать, что согласно СНиП 29.13330.2011 и 3.02.01-87, в качестве базы под самонивелирующиеся полы с таким строениях, как гараж, следует использовать бетон марки не ниже М250. Необходимо провести все процедуры по подготовке: очистку от грязи, обеспыливание, гидроизоляцию.
Инструкция по приготовлению конкретного раствора наливного пола указана на упаковке, общими для любого материала данного типа будут следующие действия:
- Внимательно осмотрите подготовленную поверхность на предмет неровностей.
- При обнаружении дефектов следует сгладить их абразивным материалом.
- После зачистки, поверхность необходимо обеспылить праймером.
- Отвердитель вливается в краску (не наоборот!). Состав смешивается в течение 5 минут, и настаивается до момента прекращения химической реакции (в зависимости от марки от 30 минут до 1 часа).
- Состав наносится сначала по периметру. Углы тщательно промазываются. Затем валиком обрабатывается вся поверхность.
- Для увеличения сцепления и уменьшения скольжения, используют чипсы (продаются вместе с составом).
- Спустя 3-6 суток, покрытие полностью полимеризуется и готово к эксплуатации.
Насыпка чипсов на полимерную основу вручную
Качественный ремонт бетонного пола в гараже — процесс затратный по времени и материальным ресурсам. Перед началом работ оцените свои возможности, просчитайте сметную стоимость работ. Выполнение всего комплекса мероприятий своими силами — не всегда самый выгодный вариант.
Специфические материалы требуют определенных навыков и умений. Зачастую работы с такими покрытиями выйдут дешевле, если их доверить профессионалам.
Резиновый
Резина — один из самых недооцененных материалов в отделке. При средней стоимости сырья и высокой скорости работы можно получить пол, который:
- Не боится случайных ударов и падения тяжелых предметов.
- Обладает отличными свойствами шумоизоляции.
- Не скользит даже при попадании воды — комфортно ездить и ходить.
- Стойко выносит температурные перепады — жару и мороз.
- Не портится от влаги.
- Легко моется.
Единственный нюанс, с которым следует быть осторожным — огонь. Если в гараже стоит буржуйка или регулярно достается мангал, от резины на полу лучше отказаться в пользу бетона, керамики, металла.
Из резиновой крошки производят множество вариантов покрытия: от небольших плиток или рулонов, до жидкого наливного состава. Для гаража проще всего использовать рулонную резину — ее можно приобрести по ширине гаража и застелить периметр одним куском без швов. Правда придется потратиться на транспортировку.
Второй способ — плитка, по своей сути похожая на детские коврики или пазлы — кусочки цепляются друг за друга по принципу шип-паз и отлично держатся на месте. Преимущество плиток в удобной перевозке и простоте ремонта — при необходимости поврежденную деталь можно заменить новой без перестилания пола.
Укрепление сухими смесями
Технология топпинга предполагает добавление в верхний слой стяжки веществ, которые увеличивают ее прочность в несколько раз. Втирание смесей производится на этапе застывания раствора, когда он еще сохраняет подвижность. Наиболее простым вариантом топпинга является добавление сухого цемента высокой марки. Цемент проникает в поры, забирает в себя всю выступившую жидкость и кристаллизируется. Однако готовая поверхность подлежит последующему выравниванию и обработке пропитками. Современные смеси, помимо цемента, содержат особые наполнители, пластификаторы, красители и химические реагенты.
Сегодня используются такие варианты топпинга:
- Кварцевый. Основой смеси является мелкий кварцевый песок, прошедший несколько степеней очистки. Готовая поверхность отличается презентабельностью и глубиной. Использование красящих пигментов позволяет создавать полы самых разных цветов и оттенков.
- Корундовый. В состав смеси входит корундовая крошка. Это очень прочный абразивный материал, придающий поверхности устойчивость к истиранию. После обработки корундовой смесью прочность бетона повышается вдвое. Абразивная крошка создает легкий глянец, придающий полу индивидуальность и оригинальность.
- Металлический. В бетон добавляется мелкая металлическая стружка. Она служит своеобразным каркасом для застывшего раствора. Его поверхность приобретает высокую прочность и упругость. Применять металлический топпинг можно только в сухих помещениях. В условиях повышенной влажности пол может быть быстро разрушен коррозией.
Добавление смеси производится с помощью специального оборудования самоходного и ручного типов. Одновременно выполняется выравнивание обработанной поверхности. После полного застывания раствора необходима полировка поверхности.
Бетонный пол
Бетонный пол в гараже отличной справляется с весовыми нагрузкамиБетонный пол в гараже – наиболее часто устраиваемое покрытие. И выбор владельцев вполне обоснован: бетонная стяжка может служить полом и являться основанием для укладки облицовочных материалов. И в первом, и во втором случае её главная задача – безупречно выдерживать значительные весовые нагрузки. И бетон успешно справляется с ней.
Основные характеристики
Рекомендуемые марки бетона для заливки пола в гараже – не ниже М250. Технические характеристики такого покрытия высоки.
Приведём показатели для бетона В20 марки М250:
- Прочность – 260 кг/см2.
- Морозостойкость – не ниже F 150 (покрытие способно выдержать не менее 150 циклов замерзания-оттаивания).
- Устойчивость к воздействию влаги – W2-W8 (покрытие способно выдержать давление воды в диапазоне 2-8 кг/м3). Этот показатель напрямую зависит от внесённых в состав добавок, поэтому влагонепроницаемость одной и той же марки бетона у разных производителей может значительно отличаться.
- Плотность – 1800-2300 кг/м3.
Плюсы и минусы
Преимуществ у бетонного пола намного больше, чем недостатков. Его прочность обеспечивается не только свойствами марки бетонной смеси, но и армированием. Поэтому такой пол можно с полной уверенностью считать железобетонным. Насколько прочен и долговечен такой строительный материал, известно всем. Из него возводят дома, мосты и дамбы, подавляющее большинство гражданских и промышленных объектов.
Важна и толщина покрытия. Рекомендуемая для гаражей с легковыми машинами – 10 см.
В числе достоинств бетонного пола и другие характеристики:
- Негорючесть.
- Устойчивость к механическому воздействию.
- Долговечность.
- Способность выдерживать воздействие агрессивных сред: химикатов, горюче-смазочных материалов, кислот, растворителей.
Но есть у этого покрытия и свои минусы:
- Незащищённый бетон всегда «пылит». Это доставляет автовладельцам определённые неудобства.
- Поверхность впитывает масла, грязь и химикаты. Поэтому поддерживать чистоту в таком помещении непросто. И это несмотря на то, что пол можно регулярно мыть водой из шланга.
- Склонность к образованию тещин.
Для каких гаражей больше подходит
Бетонное покрытие – надёжное основание для любых гаражей: одно- и многоместных, для легковых и грузовых машин, одно- и двухэтажных. Единственное различие будет в толщине бетонного слоя. Следовательно, в его прочности и долговечности.
Пропитки (грунтовки, праймеры)
Если вы не знаете, чем покрыть бетонный пол в гараже, чтобы он не пылил, сильно не пачкался, и потратить при этом немного времени, обратите внимание на пропитки для бетона (называют еще праймер для бетона). Это многокомпонентные составы на основе полимеров
Бывают на органической и неорганической основе. Так как это пропитки, они не образуют на поверхности никакой пленки, и потому отшелушиваться и отставать не могут. Их составляющие проникают в бетон, связывают полимерными цепочками молекулы. В результате, прочность поверхность становится прочнее в 2-3 раза, повышается стойкость к агрессивным средам (кислотным и щелочным), перепадам температур, лучше переносит морозы, также исключается образование пыли.
Вообще, грунтовки для бетона есть трех видов:
- Полиуретановые. Основное их назначение — гидроизоляция, используются также для изготовления ремонтного раствора: праймер смешивают с песком и этой смесью заделывают трещины и сколы.
- Воднодисперсионные. Они хорошо справляются именно с обеспыливанием и слегка укрепляют поверхность бетона. Стоимость у них — средняя.
- Эпоксидные. Большей частью они двухкомпонентные, готовятся перед нанесением, основное назначение — гидроизоляция.
После двух слоев пропитки для бетона пол не пылит совсем
Если после обработки праймером красить пол или заливать его каким-либо другим финишным покрытием не будете, то для обеспыливания полов в гараже лучше всего подходят воднодисперсионные праймеры. Под краску или другие покрытия грунтовки берут того же типа: под полиуретановую краску для бетона такого же состава берут подготовку, и т.п.
Полиуретановая (полимерная) пропитка для бетона
Это покрытие для гаража хорошо всем, кроме цены — 1 литр стоит порядка 5$. Можно найти фасовку по 3 кг и 20 кг. Расход пропитки при нанесении первого слоя 0,25-0,5 кг/м 2 , для второго — 0,15-0,2 кг/м 2 .
При обработке не разводить, мазать щедро, не менее двух раз. Полиуретановая пропитка для бетона связывает частицы, не образуя пленку. Пылить такой бетонный пол перестает, впитывать жидкости будет меньше. Этими же составами укрепляют крошащуюся бетонную поверхность. Если процесс зашел уже далеко, они не помогут, но если только видны следы истирания, пропитка поможет задержать процесс.
Нанесение полиуретановой пропитки
Полимерные пропитки наносят только на сухие поверхности. Влажность бетона должна быть не более 5% (должно пройти не менее 28 дней с момента заливки). Состав выливают на пол порциями, распределяя при помощи валика или специальной швабры по всей поверхности. Некоторые фирмы могут добавлять колер, так что одновременно можно получить цветной пол в гараже. Данная обработка может использоваться как подготовка для последующего нанесения краски или полимерного покрытия пола.
Особенности нанесения: температура должна быть от 0°C до 17°C, влажность воздуха не ниже 70%. Если влажность ниже, увлажнять его надо искусственно — электрическими увлажнителями или развесив в гараже мокрые тряпки, постоянно следя за тем, чтобы они не высыхали. Только в таких условиях полимеризация будет хорошей.
Эпоксидные грунтовки
Этот тип пропитки состоит из двух компонентов, которые смешиваются непосредственно перед применением. Работать с ними можно при температуре выше +5°C, других требований нет. Стоимость выше, чем у полимерных — 7$ за кг, расход практически такой же.
Эпоксидная пропитка для обеспыливания пола в гараже
Использование жидких пропиток
Жидкие пропитки являются самыми популярными средствами укрепления полов из бетона. Технология их использования очень проста и доступна любому домашнему мастеру. В зависимости от состава пропитки различается степень подготовки основания для последующей обработки.
Пропитки для бетонного пола в гараже подразделяются на такие группы:
- Неорганические (флюаты). При контакте с цементом вступают в химическую реакцию с его компонентами. Результатом этой реакции является прочная пленка толщиной несколько миллиметров. Флюаты изготавливаются на акриловой или эпоксидной основе. Защитный слой герметизирует основание, защищает его от влаги и активных жидкостей. Однако неорганические пропитки не укрепляют сам бетон. По мере истирания защитной пленки необходимо наносить новый слой пропитки. Еще 1 нюансом использования этого материала является необходимость тщательного выравнивания плиты.
- Органические (полимерные). Эти вещества по праву считаются наиболее эффективными средствами для укрепления поверхности бетона. Плита имеет множество микроскопических пор на поверхности. Полимерный раствор проникает в эти поры на глубину до 5 мм. После кристаллизации пропитки образуется прочнейший слой, не уступающий по прочности природному камню. Главным условием применения органических пропиток является полное просыхание основания. Исходя из этого, обработка может быть проведена не ранее, чем через 15-20 дней после заливки стяжки.
При принятии решения о выборе жидких пропиток следует учитывать их стоимость. Флюаты при низкой цене дают кратковременный эффект. Каждые 2-3 года покрытие необходимо обновлять. Полимерные смеси стоят довольно дорого. Но результат их использования намного лучше по качеству и продолжительности. Повторная обработка пола, обработанного органической пропиткой, не требуется.
Варианты полов для паркинга
Полы на паркингах должны соответствовать таким основным требованиям, как
- высокая износостойкость,
- влаго- и морозостойкость,
- антискользкость,
- практичность в уборке.
Пол должен быть настолько износоустойчивым, чтобы его не смогла испортить ежедневная пропускная способность паркинга. Особенно губительно на поверхности пола сказываются шипы автомобильных шин. Под их абразивным воздействием полы растрескиваются и разрушаются.
Безаварийная эксплуатация паркинга возможна только в том случае, когда полы будут обеспечивать:
- необходимую степень шероховатости поверхности пола, а особенно в зонах въезда и выезда;
- отвод избыточного количества талой или дождевой воды в канализационные коммуникации. Кроме того, они должны предотвращать проникновение воды в нижележащие конструкции;
- эффективное восприятие механических нагрузок и их передачу на нижележащие несущие конструкции каркаса здания.
В зависимости от основания пола и проектных нагрузок конструкция пола для паркинга может представлять собой фибробетонную стяжку или армированную бетонную плиту. Тип армирования, диаметр стержней арматуры, размеры ячеек арматурной сетки, расход фибры определяют на этапе проектирования пола, исходя из интенсивности предполагаемых нагрузок, типа основания и т. п. Как правило, для армирования бетонных полов на паркинге применяют сетку из арматурных стержней класса Вр-1 и диаметром 5,0 мм. Размеры ячеек сетки должны составлять 100х100 или 150х150 мм. При наличии повышенных нагрузок используют каркас из арматуры диаметром до 16,0 мм.
Для отвода с поверхности пола избыточного количества воды необходимо предусмотреть наличие гидроизоляции в его конструкции, систему линейного водоотвода в тело самого пола, устройство уклонов (разуклонку) паркинга к водоприемным желобам. Техническими требованиями по устройству полов в местах стоянки автотранспорта предусматриваются определенные нормы площади для каждого автомобиля, ширина проездов и ворот, величина уклона пандусов и всей поверхности пола. Величина уклона пола должна составлять 1,5-2% (примерно 15-20 мм на 1 метр длины). Уклон закрытых пандусов не должен превышать 18%, наружных – 10%, а криволинейных – 12%.
На парковках возможно устройство полов разных по способу монтажа и составу, среди которых можно выделить:
- армированный бетонный пол, упрочненный обеспыливающей пропиткой. Такой пол рекомендуется применять на паркингах с небольшой нагрузкой, как правило, возле жилых домов;
- армированный бетонный пол с топпингом. Его используют на автостоянках с интенсивными нагрузками (торговые центры, жилые кварталы бизнес-класса);
- армированный бетонный пол, укрепленный полимерным покрытием. Такие полы могут быть использованы на закрытых паркингах крупных деловых центров и торговых площадок.
Шлифовка бетонного пола
Целью шлифовки является снятие верхнего непрочного слоя бетона и уплотнение обработанной поверхности. После шлифовки полы приобретают повышенную устойчивость к истиранию, воздействию влаги и химически активных жидкостей. Бетон перестает выделять пыль, его внешний вид становится намного привлекательнее. Существует сухой и мокрый способ шлифовки. Их выбор зависит от состояния плиты и цели, которую необходимо достичь.
Во всех случаях проводится подготовка основания, которая включает такие действия:
- очистка от мусора, пыли и масляных пятен;
- срезание выступающих металлических фрагментов и цементных наплывов;
- выявление и заделывание всех имеющихся щелей, раковин и выбоин.
После этого начинается сама шлифовка:
- Сухой способ. Работа выполняется самоходными устройствами или ручными инструментами. Стачивание проводится вращающими лопастями, на которых закреплены абразивные накладки. При сухой шлифовке выделяется огромное количество пыли, что является минусом подобного процесса.
- Мокрый способ. Используется для обработки новых плит и полов, которые эксплуатировались длительное время. В стачиваемую пыль добавляется пропитка. Полученный раствор распределяется по поверхности и разглаживается. Подобный метод помогает за 1 проход выровнять поверхность и избавиться от дефектов основания.
После окончательной полировки бетонный пол тщательно очищается от пыли и покрывается защитным раствором (краской, лаком или пропиткой).