Шлифовка бетонного пола своими руками

Технология грубой затирки

Начальная стадия уплотнения бетонных стяжек носит название грубой затирки. Эту операцию начинают проводить, когда нанесенный на поверхность основания раствор бетона затвердел настолько, что человек среднего телосложения погрузится на глубину не более 4 мм. Подобная степень затвердения наступает на протяжении от 4 до 7 часов после укладки смеси. На сроки высыхания влияют объемы, марка цемента, влажность, температурные показатели окружающих условий.

Качественная отделка требует проведения двух заходов техники при грубой затирке. В ходе второго этапа аппарат надо направлять перпендикулярно траектории первоначального прохода затирочной машины. Вначале обрабатываются угловые участки, места соединений со стенами, арочными, входными проемами, другими конструкциями. Стяжки здесь высыхают быстрее.

В первую очередь проводится грубая затирка, когда бетон относительно затвердел

На первой стадии применяют дисковое оборудование. В ходе вращений диска перемешивается залитый на основание бетонный раствор, происходит его уплотнение. В зависимости от толщины уложенной смеси, качества цемента может потребоваться несколько проходов техники по одному направлению. На обрабатываемой плоскости основания должен выделиться определенный объем цементного молока. При необходимости на пол наносится подготовленный состав затирочной смеси – топпинг. Такие средства чаще применяют с целью повышения прочности бетонных стяжек полов помещений, открытых площадок, где предполагаются большие нагрузки в ходе эксплуатации. Например, в торговых залах, промышленных цехах, на складах, рыночных площадях, автомобильных стоянках.

Для равномерного распределения затирочных составов по обрабатываемой плоскости используются тележки особой конструкции. Эти устройства должны оснащаться такими деталями:

  • объемным контейнером для смесей;
  • шнеками, измельчающими затвердевшие затирочные средства;
  • заслонками для дозирующей подачи топпинга с целью равномерного распределения смеси на плоскости основания;
  • широкими колесами, которые не оставляют глубокой колеи при езде по еще незатвердевшему бетону.

Топпинги обычно применяются для уплотнения бетона на открытых площадках или в больших помещениях, где возможны большие нагрузки

Сначала на предназначенную для затирки поверхность наносится и по всей площади равномерно распределяется примерно 60% от общего объема затирочного вещества. Затем надо подождать примерно четверть часа. Когда топпинг пропитается бетонным молочком и смесь потемнеет, проводят первый проход техники для затирки по одному направлению. После этого на стяжку наносится оставшаяся часть топпинга, которая также должна пропитаться влагой, потемнеть. В завершение осуществляется второй заход техники.

Для бетонных плоскостей с предположительно малой, средней нагрузкой расходный объем смеси составляет до 5 кг на каждый квадратный метр обрабатываемой площади. Обработка оснований с высокими нагрузками в ходе последующей эксплуатации требуется 5-8 кг топпинга на квадратный метр.

Для качественного перемешивания затирочного состава с верхними слоями цементного раствора применяют однороторное дисковое оборудование средней мощности

При этом важное значение имеет форма кромки диска. Например, для плавного выравнивания поверхности подходят диски со скошенными под углом 45° кромками

Участки сложных форм обрабатываются техникой с дисками, кромки которых скошены под прямым углом.

Имеет значение форма кромки диска – для разных целей используются разные диски

После нанесения смеси ее равномерного распределения и перемешивания с бетонным раствором на втором этапе грубой обработки применяют тяжелое, мощное оборудование с двумя роторами и дисками. Вес этих агрегатов может достигать 400 кг, что способствует максимальной степени уплотнения бетона.

Количество, периодичность заходов дискового оборудования зависит от скорости затвердения бетонной стяжки. Если раствор застывает медленно, обработку агрегатом проводят каждый час. Когда цемент твердеет быстро, технику используют через 30 минут. Окончанием грубой отделки станет отсутствие следов от дисков после прохождения затирочной машины.

Когда следов от дисков на цементе не останется, можно считать, что с грубой отделкой покончено

Цветовая палитра:

* Цвета представленные на сайте — ознакомительные. Цвет интересующей продукции, рекомендуем подбирать по образцам.

*Выставочные образцы цветной кладочной смеси являются ориентировочными. Окончательный внешний вид готовой стены зависит от ряда факторов: температурно-влажностный режим окружающей среды в ходе выполнения работ, качество использованной воды для затворения смеси, выполнение рекомендаций производителя и добавление различных примесей при приготовлении раствора, соблюдение технологии расшивки швов и требований к инструменту, условия ухода за свежеуложенной кладкой.

Таблица артикулов цветов:

Артикул Цвет
х405 белый
х410 серый
х415 темно-серый
х420 бежевый
х436 горчичный
х437 медный
х438 кирпичный
х440 кремовый
х445 светло-коричневый
х450 коричневый
х455 шоколадный
х465 черный

Виды и характеристики

Затирочный вертолет по бетону – устройство простой конструкции: состоит из привода, редуктора, рамы, лопасти (или двух), защиты оператора и системы управления. Поверхность затирается сначала диском, который надевается на лопасти, а потом и самими лопастями, вращающимися на огромной скорости.

По типу привода вертолет для может быть таких видов: дизельным (довольно редко применяется), бензиновым, электрическим. Устройства на топливе мобильные и мощные, могут использоваться на открытых площадях, для обработки огромных поверхностей, но в помещении требуют вентиляции. Электрические машины могут использоваться в замкнутых помещениях, но требуют возможности подключения к сети.

Вертолет для шлифовки бетонного пола может предполагать разный диаметр рабочего диска, различное количество скоростей вращения, также может регулироваться угол наклона лопастей. Отличаются все модели и по длине лопастей, мощности двигателя, способу взаимодействия с оператором (для него может быть обустроено специальное место или устройство ведомое человеком).

По количеству лопастей агрегаты могут быть однороторными (для черновой обработки ограниченных площадей) и двухроторными (обычно самоходные, высокопроизводительные и крупногабаритные).

Когда необходима шлифовка бетона вертолетом, при выборе машины нужно обратить внимание на параметры агрегата. Так, интенсивность воздействия на обрабатываемую поверхность зависит от диапазона вращения. Для осуществления грубой и финишной обработки подойдет агрегат со скоростью вращения минимум 200 об/мин

Желательно, чтобы скорость вращения регулировалась

Для осуществления грубой и финишной обработки подойдет агрегат со скоростью вращения минимум 200 об/мин. Желательно, чтобы скорость вращения регулировалась.

Диаметр – показатель, который говорит о производительности оборудования, уровне маневренности. Если затирка бетонного пола вертолетом будет выполняться в небольшом помещении либо на фигурных площадках, где есть узкие проходы, лучше выбрать диаметр от 610 миллиметров. Когда нужная быстрая и эффективная затирка масштабной площади – можно брать 900 миллиметров и более.

Однороторные

Однороторная затирочная машина для бетона (вертолет) используется для обработки не очень больших площадей – в среднем до 500 квадратных метров. Модели могут быть оснащены бензиновым либо электрическим приводом, одной лопастью диаметром до 1.2 метра. Есть возможность регулировки усилия и скорости вращения.

Управление агрегатом реализуется за счет удлиненной ручки с кнопками, рычагами (машина ведомая работником). Такие агрегаты характеризуются мобильностью, универсальностью, небольшим весом, компактностью и комфортом в работе.

Двухроторные

Двухроторная затирочная машина (вертолет) относится уже к классу профессионального оборудования, используется для обработки поверхностей от 500 квадратных метров и более. Крупногабаритная производительная самоходная машина может работать лишь на больших пространствах, без каких-либо препятствий и изменений конфигурации поверхности.

Модели обычно оснащают двумя затирочными лопастями, диаметр которых находится в диапазоне 600-1200 миллиметров. Обычно работают агрегаты на бензине или электричестве (дизельное топливо вообще используется редко, так как работа машины ничем не отличается от бензиновой и такой выбор актуален лишь для тех, у кого есть свободный доступ к дизельному топливу).

Устройства управляются оператором, который может сидеть низко или высоко, обычно между роторами в специальном кресле. Управляет рычагами, кнопками или джойстиками.

Шлифовка бетона: виды и технология выполнения

Март 29, 2020 Нет комментариев

На протяжении многих лет бетонные полы славятся своей практичностью и качеством. Применение они нашли, как в строительстве общественных зданий, медучреждений, массивных складов, так и в домашних условиях. Например:

  • заливка цементом въезда в гараж;
  • дорожки перед входной дверью;
  • террасы.

Следует отметить, что шлифовка бетона — важный этап в создании пола, который прослужит вам не один десяток лет. Неотшлифованная поверхность обладает возможностью впитывать в себя влагу. При морозе она значительно увеличивается в объемах и приводит к возникновению трещин и выбоин.

Что же представляют собой технологии шлифовки бетона болгаркой и вертолетом?

Шлифовка бетона «вертолетом»

Данный вид шлифовки, в основном, используют при выравнивании больших участков поверхности:

  • в ангарах;
  • больших торговых складах;
  • в торговых центрах;

Агрегат, выполняющий непосредственно саму работу, представляет собой машину, управление которой осуществляет оператор. Передняя ее часть обладает большим крутящимся диском. На нем закрепляются вспомогательные колеса, движущиеся в одном направлении. На них установлены алмазные насадки, непосредственно шлифующие поверхность бетона до образования идеально ровного слоя.

Перед тем, как приступить к работе, нужно убедиться, что в бетоне отсутствует какая-либо арматура или металлическая сетка. Непрофессиональный подход к работе может быть следствием не только поломки «вертолета», но и разрушения самой бетонной поверхности.

Процесс шлифовки осуществляется лишь на 2-3 неделю после высыхания стяжки. За это время покрытие приобретает необходимую прочность и готово к последующей обработке.

Существует два вида шлифовки:

  1. Сухой. Его плюсы заключаются в том, что мастер может постоянно наблюдать за результатом работы и в любой момент исправить недостатки, несмотря на большую пыль, которая поднимается за счет действия «вертолета». Эта пыль легко удаляется специальным промышленным пылесосом.
  2. Влажный. Полученный результат после обработки ничем не отличается от сухой шлифовки, однако, вместо пыли в воздухе постоянно летает мокрый цементный шлам, который снижает видимость и контроль над работой. Мокрый цемент удаляется за счет водососа.

В практике было отмечено, что машины, обладающие большим весом и размером, имеют большое преимущество перед компактными, малогабаритными приборами, результат виден налицо.

Технология шлифовки бетона болгаркой

Используют, в основном, при обработке незначительных, малых по площади участков поверхности и труднодоступных участков. Для обработки понадобятся такие насадки, как алмазная чаша и абразивный диск.

Обработка поверхности болгаркой требует гораздо большего времени, нежели специальной, полировочной машиной, необходимы навыков, внимательности и осторожности (диск, крутящийся на большой скорости, может внезапно слететь и попасть как работающего человека, так и в окружающие его предметы). Преимущество болгарки перед «вертолетом» в том, что она очень компактна и удобна в применении

А, главное, по деньгам она выходит гораздо дешевле, нежели приобретение профессиональной шлифовальной машины

Преимущество болгарки перед «вертолетом» в том, что она очень компактна и удобна в применении. А, главное, по деньгам она выходит гораздо дешевле, нежели приобретение профессиональной шлифовальной машины.

Так как процесс шлифования осуществляется без контроля над тем, насколько ровно вы выровняли поверхность, то пол нужно постоянно проверять на ровность специальным строительным уровнем.

После окончания всех шлифовальный и полировочных работ пол следует покрыть лаком. Это существенно уменьшит влагопоглащение поверхности. К тому же лакокрасочный слой придаст основанию блеск, который не сможет обеспечить простая шлифовка бетона.

Технология обработки старого основания

В случае проведения ремонтных работ, не предполагающих устройство новой стяжки, обработка поверхности пола ведется в несколько этапов. Конечно, при большом количестве каверн и выбоин устройство стяжки необходимо. Но в производственных или складских помещениях с качественно выполненным базовым основанием нет смысла утяжелять конструкцию дополнительным слоем бетона.

Подготовка основания

Первым этапом является удаление старого напольного покрытия, различного мусора и дефектов. При явном разрушении верхнего слоя бетона его необходимо снять специальными устройствами, например, машинами для нарезки швов.

При небольшом количестве явных дефектов, глубина которых превышает 5 – 7 мм, их необходимо заделать специальными ремонтными составами. В этом случае шлифовка основания возможна только после того, как композиты затвердеют и достигнут порядка 50% проектной прочности.

Удаление верхнего слоя бетона

Вторым этапом работ является грубая обработка поверхности. Шлифовка бетонного пола в этом случае производится посредством дисков с зернистостью абразива не более 30 единиц. В зависимости от фактической прочности искусственного камня вести обработку можно корундовыми или алмазными дисками.

Необходимо помнить, что бетон является материалом с высокой прочностью, поэтому при проектном классе более В15 необходимо использовать диски с алмазным напылением. Для стяжек с меньшей прочностью подойдет менее прочный и более дешевый корунд.

На этом этапе работы образуется самое большое количество пыли или шлама, поэтому стоит заранее позаботиться о проветривании помещения и удалении грязи с поверхности пола. Также следует помнить, что при удалении верхнего слоя и цементного молочка не стоит снимать более 5 – 7 мм материала. Фактически нужно только оголить крупный заполнитель, но сохранить слой бетона не менее 1,5 см над арматурой для эффективной защиты металлического каркаса.

Финишная обработка

После того как верхний слой бетона удален, производится упрочнение поверхности посредством специальных минеральных композитов, содержащих силикаты кальция.

После удаления пыли и шлама минеральный порошок наносится на обрабатываемую поверхность и втирается шлифовальным кругом с зернистостью абразива от 40 до 200. Если производится только сглаживание поверхности пола, то лучше использовать диски с алмазной крошкой 40 – 60, а при нанесении минерального композита – 80 – 150 единиц.

Далее ведется обработка дисками с зернистостью алмазной крошки 1500 и менее. Подобная затирка фактически является полировкой поверхности. После такой обработки бетонный пол приобретает зеркальную поверхность и уже не требует какой-либо отделки.

Финишная стадия затирки

На финишном этапе уплотнения бетонных оснований, окончательного выравнивания пола применяют лопастное оборудование – вертолеты. Для качественной обработки плоскости необходимо провести минимум два прохода техники. Как и в случае грубой отделки, траектории направлений затирочных машин должны пересекаться под прямым углом.

При первом заходе лопасти аппаратов надо расположить на высоте 0,5-1 см от поверхности стяжки. На втором проходе – на уровне 2-2,5 см выше пола. Скорость вращения лопастей создает воздушную подушку, которая оказывает сильное давление на обрабатываемую плоскость. Это способствует уплотнению топпинга, верхних слоев цементной стяжки. Возможность изменения угла лопастной части затирочного оборудования позволяет придать полу практически зеркальную гладкость.

Для окончательной затирки бетона используют так называемые вертолеты

Помимо максимально возможного выравнивания и уплотнения, финишная стадия затирки значительно повышает твердость обрабатываемого основания. О готовности пола к дальнейшей отделки свидетельствует отсутствие следов от лопастей и при хождении по полу, характерный блеск гладкой поверхности. Добиться этого можно только с помощью автоматического оборудования.

После завершения процесса финишной затирки обработанную поверхность бетона пропитывают специальными битумными или полимерными составами. Это повысит следующие свойства стяжки:

  • прочность;
  • износостойкость;
  • устойчивость к воздействию влаги;
  • стойкость к образованию загрязнений, агрессивным щелочным веществам.

Когда процесс затирки будет окончен, бетон пропитывают специальными составами

После окончательного впитывания составов, повышающих эксплуатационные характеристики цементных поверхностей, пол готов к дальнейшей отделке и укладке различных покрытий.

Зачем шлифовать?

В последнее время шлифовка приобретает все большую популярность. Этому есть несколько объяснений: зачищенный пол не требует регулярного ухода, его не нужно красить, обновлять, он достаточно интересно выглядит и может использоваться в качестве дизайнерской “фишки”. По качеству и износостойкости шлифованные полы значительно превосходят бетонные: они могут использоваться в жилых помещениях, в магазинах, складах, офисах, гостиницах, коммерческих объектах, лабораториях и даже на производстве. Данная процедура удаляет верхний ослабленный слой покрытия, выравнивает его и делает более прочным за счет “запечатывания” трещин и пустот. Часто шлифовку производят перед заливкой стяжки, перед нанесением защитных лаков и различных наливных покрытий.

Шлифовка бетонного пола — отличный способ обновить помещение

Первую полировку поверхности проводят на 4-5 день после заливки, окончательную — после полного высыхания поверхности (25-30 дней). Благодаря первичной полировке происходит удаление цементного молочка и различных неровностей, сколов, трещин, наплывов и т. д. Обработка улучшает адгезию поверхности — в дальнейшем вы сможете покрыть ее лаком или краской безо всяких проблем, заранее прогрунтовав основание.

Вторичная обработка удаляет все мелкие дефекты — бугорки, выступы щебня, затирает неровности и придает поверхности интересный блеск. Обработанный пол практически не впитывает влагу и не боится резких перепадов температур, в то время как обычный бетон разрушается при заморозке-разморозке.

Затирка и заглаживание бетонных поверхностей

Заглаживание поверхности забетонированных монолитных инструкций, особенно таких, как полы, обеспечивает получение поверхности необходимого качества, увеличивает прочность поверхности бетонного пола на истирание, повышает его морозостойкость и водонепроницаемость. Заглаживание поверхностей больших горизонтальных площадей обычно производят с помощью гладилок. Более тщательно выравнивают поверхности деревянными рейками (правилами) и полутерками. Затирка поверхностей монолитных балок и колонн производится кельмой. Сбивается (выступающий щебень, и получающиеся при этом углубления заполняются раствором. При малых объемах работ окончательную отделку поверхности бетонного пола производят брезентовой прорезиненной лентой шириной 300. 400 мм, концы которой прикреплены к валикам. Длину ленты выполняют на 1. 1,5 м больше ширины обрабатываемой полосы. Рабочие с лентой идут последовательно за бетонщиками, заглаживая поверхность полосы, уложенной примерно на 0,5 ч раньше, К этому времени на поверхности бетона выступает тонкая пленка цементного молока, которая снимается лентой.

В последние годы все более широкое применение на практике при выполнении операций затирки и заглаживания горизонтальных поверхностей находят средства малой механизации.

Киевский завод электроизмерительной аппаратуры Главэнергостроймеханизации выпускает пневмовиброгладилку (рис. 70), которая предназначена для разравнивания и заглаживания поверхности свежеуложенного бетона или цементно-песчаного раствора в стесненных условиях или в труднодоступных местах, например в примыканиях к стенам, фундаментам, стенкам каналов и др. С одной позиции, занимаемой рабочим, гладилкой можно обработать около 0,5 м 2 площади. Гладилка удобна и проста в обслуживании (табл. 47).

Машины для заглаживания бетонных полов в зависимости от конструкции рабочего органа подразделяются на дисковые и лопастные.

Дисковые машины применяют для заглаживания поверхности свежеуложенного бетонного пола, укладываемого с. применением жестких бетонных смесей, а лопастные — для окончательной чистовой обработки поверхности.

СКВ Мосстроя разработало дисковую затирочную машину (рис. 71). Привод вращения заглаживающего диска осуществляется от электродвигателя через редуктор. Пуск и остановка машины производится переключателем, вмонтированным в рукоятку управления. Для транспортировки внутри строящегося объекта машина оснащена съемными колесами. Для выполнения затирки машину плавно перемещают по бетонной поверхности движением рукоятки управления вверх и вниз, вправо и влево.

Дисковые машины помимо выравнивания и заглаживания обрабатываемой поверхности бетона обеспечивают одновременно его уплотнение на глубину до 5 см.

Диск выполняется из специальных сортов стали и имеет заваленную кромку, что исключает врезание его в обрабатываемую поверхность (табл. 48).

Вильнюсский опытно-экспериментальный механический завод Минстроя ЛитССР изготовляет трехлопастную затирочную машину ОМ-700, разработанную Воронежским трестом № 4 Минстроя СССР и СК.Б Земмаш Минстройдормаша.

Машина состоит из электродвигателя, редуктора, лопастей, защитного круга и рукоятки. Металлические заглаживающие лопасти крепятся через упругошарнирный элемент к выходному валу редуктора. Конструкция сборочной единицы крепления лопастей допускает плавную регулировку их наклона к горизонту. Электродвигатель машины включается клавишным выключателем, установленным на рукоятке, который автоматически отключает двигатель при снятии руки с рукоятки.

Защитный круг служит для предохранения лопастей от повреждения при работе в стесненных условиях.

Затирка поверхности производится после укладки и уплотнения бетонной смеси и набора бетоном определенной прочности. Бетонные полы заглаживаются через 4. 12 ч с момента укладки, а растворные стяжки — через 8. 16 ч. Время выдержки зависит от микроклимата в помещении, где ведутся работы. При этом прочность уложенного бетона должна достигать 0,6. 0,8 мПа. На поверхности бетона при хождении остаются легкие следы.

Подготовленная к заглаживанию поверхность не должна иметь выступающих камней, наплывов и больших неровностей.

Перед началом работы с лопастной заглаживающей машиной лопасти устанавливают под рабочим углом 5—10° к горизонту. В указанных пределах угол наклона тем больше, чем тверже поверхность.

Правильность выбора угла наклона визуально проверяют пробной обработкой бетонной полосы. Направление вращения лопастей — по часовой стрелке, его проверяют, когда машина перевернута лопастями вверх.

Общие советы по затирке бетона

Добиться наиболее качественного уплотнения цементного раствора, ровной поверхности стяжки можно лишь механизированным способом. При этом помогут ряд рекомендаций опытных строителей и операторов техники для затирки бетона:

  • направление движения оборудования с двумя роторами задается рычагами, однороторной техники – рукояткой управления;
  • на время проведения этапа грубой отделки лопасть вертолета можно заменить на диск и с его помощью проводить шлифовку плоскости;
  • на первом этапе финишной обработки цементных поверхностей лучше расположить лопасти вертолета в вертикальном положении – так можно достичь оптимального давления, срезать все выступы, бугры;
  • при каждом последующем заходе вертолета надо повышать скорость вращения лопастей.


Добиться качественной затирки бетона, уплотнения цемента можно только при использовании специального оборудования

В целом лопастные затирочные вертолеты являются наиболее удобным вариантом при проведении строительства частного дома или ремонта небольших помещений. Такую технику легко освоить, она маневренная, надежная и при этом достаточно универсальна. При необходимости можно менять лопасти на диски подходящего размера и способа крепления, проводить различные операции по выравниванию, уплотнению бетонных кладок.

Цементно-песчаная стяжка пола технология, устройство, плотность и шлифовка стяжки

Внимательное поэтапное выполнение всех необходимых работ – залог успеха в создании качественного, ровного, прочного покрытия. Итак, как сделать стяжку пола?

Прежде всего, необходимо определиться, какую именно стяжку делать. В зависимости от применяемого вяжущего вещества существует несколько видов: ангидридные, из литого асфальта, цементные. По способу укладки — жидкие и сухие.

В настоящее время потребители чаще всего предпочитают цементно-песчаную стяжку. Это недорого, достаточно быстро и качественно. О ней и поговорим.

  • Подготовка поверхности. Основание под будущее цементное покрытие обязательно должно быть чистым и сухим. Температура в помещении – не ниже +5. Поверхность не должна иметь больших трещин и выступов. Чтобы избежать контакта с цементным раствором, стены и перегородки тщательно заклеиваются лентой из рубероида на уровне 10-15 см от пола.
  • Установка направляющих. На языке строителей этот процесс называется выставление «маяков». Процесс очень важный, во всех отношениях определяющий качество и прочность будущего пола. Чаще всего, в качестве маяков используются металлические трубы или профили. Практикуется ещё и стяжка пола по деревянным лагам. С таким покрытием придётся повозиться, но в результате может получиться довольно прочный и тёплый пол. Направляющие не должны прогибаться; они надёжно закрепляются в определённых положениях. Маяки устанавливаются параллельно на таком расстоянии, чтобы на них можно было опереть реечный уровень.
  • Приготовление цементно-песчаной смеси. Устройство цементной стяжки пола напрямую зависит от правильного замешивания исходного материала, название которого говорит само за себя: в его состав входит цемент для стяжки пола и песок в определённых пропорциях. Для приготовления такой смеси необходимо взять одну часть цемента, три части песка, и 0,55 – воды. (1:3:0,55). Этот раствор должен иметь предел прочности на сжатие 150 кгс/см².
  • Непосредственно стяжка. Этот процесс довольно быстрый и несложный. Несколько ведер раствора выливаются возле стены с противоположной от выхода стороны. Затем, ведя правилом по маякам, нужно стягивать смесь на себя, двигая при этом правило ещё и влево-вправо с амплитудой 10-20 мм.
  • Шлифовка. Через пару часов, когда раствор чуть затвердеет, необходимо произвести шлифовку поверхности деревянными полутерками или специальной машинкой. В идеале укладывать пол на готовую стяжку рекомендуется хотя бы через 1 неделю.

Таким образом, стяжка пола за один день в одном помещении – это вполне реально, стоит только изучить последовательность и особенности этого процесса.

Виды и описание агрегата

Бетонная заливка после уплотнения виброустановками и первичного подсыхания требует срочного доведения своей поверхности до кондиционного состояния. Затирочная машина по бетону выпускаются в различных модификациях, которые отличаются техническими характеристиками и производительностью. Такие агрегаты используются для обработки разных объектов — от индивидуального жилища до громадного пассажирского терминала. Обработка бетонных поверхностей механизированным способом — высокоэффективное и экономически выгодное мероприятие.

Силовая установка затирочной машины бывает нескольких видов: электродвигатель, дизельная, бензиновая.

«Вертолет» для затирки бетона имеет такое устройство:

  • рамная платформа;
  • силовая установка (бензиновые, дизельные, электродвигатели);
  • редукторный узел;
  • лопастной рабочий механизм;
  • защитный кожух;
  • механизмы управления.

По устройству рабочего механизма машинки бывают одно- и двухроторные. Первый тип используется при незначительных объемах работы. Агрегаты с двумя роторами применяются на значительных площадях обработки. Устройства для затирки бетона оборудованы переключателем скоростей вращения рабочих органов, что необходимо при интенсивном воздействии на монолит при 2-разовой обработке. Захват лопастей, мощность силовой установки — параметры, определяющие производительные и маневренные характеристики машины. Однороторный механизм «кромник» с рабочим захватом 600 мм специализируется на затирке труднодоступной поверхности возле стен, колонн, проемов под двери.

Однороторный агрегат

Затирка бетона «вертолетом» такого типа осуществляется на строящихся сооружениях с площадью для шлифования до 0,5 тыс. м2. Машины этого вида оснащаются бензиновой или электрической силовой установкой с одним рабочим органом, с захватом до 120 см. При выполнении затирки проводится регулировка скорости передвижения агрегата и силы вращения лопастей. Оператор регулирует своими руками рабочим процессом посредством воздействия через пульт управления с рычажками и кнопками. «Вертолет» с одним ротором отличается мобильностью, универсальностью, компактностью, незначительной массой.

Двухроторная машина

Двухроторная машина используется на строительных площадках, размеры которых превышают 0,7 тыс. квадратных метров.

Устройство для профессионального использования в строительных процессах на площадях более 0,7 тыс. м2. Это самоходная высокопроизводительная машинка с крупными габаритами, оснащенная 2-мя затирочными лопастями сечением от 60 до 120 см. Оснащается электрическими или жидкотопливными двигателями. Существует линейка устройств, которые оснащаются гидравликой, и их движение регулируется джойстиками. Место оператора — кресло, что располагается между роторными установками. Устройства бывают с высоким и низким размещением над уровнем обрабатываемой поверхности.

Предназначение затирочных машин

Стяжка бетона после воздействия виброоборудования и первоначального схватывания нуждается в оперативном доведении до готового к применению состояния. Затирочные машины (вертолеты), имеющие различные характеристики и производительность, применяются на объектах любой площади: от квартир до гигантских терминалов. Такое оборудование решает единственную задачу — формирование за короткое время абсолютно ровных, идеально гладких обеспыленных полов путем машинного уплотнения поверхности бетона. Такая шлифовка горизонтальных бетонных поверхностей является эффективной и экономически выгодной.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советы мастера
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: