Требования к Слушателям:
Обратите внимание! Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.. Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:
Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:
- Паспорта.
- Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Диплома о высшем или среднем профессиональном образовании*.
- При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
- Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Внимание! Принимаются лица от 18 лет. Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
Примеры работ студентов-бакалавров
Учебно-методическая литература по физиологии растений:
- Лабораторный практикум
- Монография
Теория ландшафтной архитектуры
- РГР № 1 на тему: Концепция организации выставочного пространства «Сад эмоций» (С. С. Савченко, ЛА-32)
- РГР № 1 на тему: Концепция организации выставочного пространства «Сад эмоций» (В. В. Тишкова, ЛТ9-51Б)
- РГР № 2 на тему: Концепция организации «мимолетного» ландшафта «Ворота Москвы» (С. С. Савченко, ЛА-32)
- РГР № 2 на тему: Концепция организации «мимолетного» ландшафта «Ворота Москвы» (В. В. Тишкова, ЛТ9-51Б)
- РГР № 3 на тему: Концепция организации городского пространства территории района парка Измайлово (С. С. Савченко, ЛА-32)
- РГР № 3 на тему: Концепция организации загородного пространства «Музей современного искусства» на территории карьера дер. Голыгино МО (В. В. Тишкова, ЛТ9-51Б)
- РГР № 4 на тему: Концепция организации общественного пространства МФ МГТУ им. Н. Э. Баумана (В. В. Тишкова, ЛТ9-51Б)
- РГР № 4 на тему: Концепция организации общественного пространства (территория МФ МГТУ им. Н. Э. Баумана) (Е. В. Буробина, ЛТ9-52Б)
IV курс
Цветочное оформление(преподаватель И. Ю. Бочкова)
Расчетно-графическая работа по дисциплине «Цветочное оформление» (Е. В. Свистунова, ЛА-42). | |
Выпускная квалификационная работа «Цветочное оформление территории сада Эрмитаж (г. Москва)»: Плакат «Проектное решение». (Е. Г. Ложкина, ЛТ9-81Б, 2017 г.) | |
Выпускная квалификационная работа «Цветочное оформление территории Станции юннатов (г. Москва)»: Плакат «Монохромные цветники». (А. А. Мороз, ЛТ9-82Б, 2017 г.) |
Растения в интерьере(преподаватель И. Ю. Бочкова)
Расчетно-графическая работа по дисциплине «Растения в интерьере»:
|
Конкурсы цветников
Ежегодно кафедра принимает участие в Московских Городских фестивалях цветников и студенческих конкурсах цветочного оформления на ВВЦ.
Фестиваль цветников на ВВЦ
Фестиваль цветников в Лужниках
Конкурс студенческих работ на ВВЦРуководители проектов: И. Бочкова и В. Акимова.
Какими личностными качествами должен обладать ландшафтный дизайнер?
Специалист по дизайну — в первую очередь, человек, обладающий творческим мышлением. Именно этот фактор позволяет подходить к работе креативно, создавая уникальные пейзажи. Кроме того, ландшафтный дизайнер должен обладать такими личностными качествами:
-
хорошо развитое воображение и фантазия – наряду с тонким ощущением прекрасного, позволит развиваться и сделать себе «имя»;
- терпеливость и целеустремленность – в этой работе недостаточно только творческих способностей и образования – требуется много времени, чтобы проявить свой талант, и стать известным в профессиональных кругах;
- коммуникабельность – востребованность специалиста и способность «услышать» пожелания заказчика во многом зависят от умения находить общий язык с людьми;
- хорошая память и организованность – специалисту по обустройству территорий приходится одновременно выполнять множество функций и следить за надлежащим выполнением каждого этапа проекта.
Еще одним важным умением ландшафтного дизайнера является знание специальных компьютерных программ для разработки дизайн-проектов (AutoCad, 3ds Max). Он также должен уметь хорошо рисовать, чтобы подготавливать зарисовки проектов и, при необходимости, корректировать их в процессе работы.
Кто такой ландшафтный дизайнер?
Ландшафтный дизайнер – специалист, занимающийся обустройством (облагораживанием) садовых, парковых и приусадебных участков. Он умеет сочетать простоту с прекрасным, создавать функциональные и гармоничные зоны отдыха, скрывать изъяны ландшафта и подчеркивать архитектурный стиль здания с помощью всевозможных элементов декора.
Название профессии произошло от немецкого landschaft (вид местности, образ края) и английского design (проектировать, чертить). То есть, в самом названии скрыта основная задача любого ландшафтного дизайнера – разработка проекта по благоустройству той или иной местности.
Изначально озеленением замков и дворцов занимались садовники, которые ухаживали за зелеными насаждениями королей и вельмож. Но с течением времени это искусство переросло в нечто большее, чем садоводство и уже в двадцатом веке ландшафтный дизайн приобрел массовый характер.
Причиной выделения садовников в отдельную более узкую специализацию послужил период индустриализации в Германии и Англии, где производства начали переполнять города, поэтому люди занялись масштабным облагораживанием аллей и парков.
Ландшафтный дизайн в том виде, к которому мы все привыкли, включает в себя сразу три направления:
- инженерное (проектирование, архитектура, строительство) – специалисту по ландшафтному дизайну не нужно быть инженером, однако при проектировании систем коммуникаций и освещения, знания из этой области позволят функционально правильно разместить тот или иной элемент
- биологическое (растениеводство, ботаника) – ландшафтный дизайнер не садовник и не занимается высадкой растений, но он непременно должен знать периоды цветения, особенности роста, какие растения могут сочетаться друг с другом, а какие нет;
- историческое (история культуры, философия) – познания в истории позволяют с легкостью выявить архитектурный стиль здания и грамотно дополнить/подчеркнуть стилистику сооружений и ландшафтные особенности местности.
В обязанности квалифицированного специалиста входит множество функций:
- определение предпочтений заказчика;
- выявление особенностей ландшафта: размер, тип грунта, климатические условия, наличие подземных вод и пр.;
- проектирование дизайна территории на основе имеющихся данных и с учетом стиля здания, вокруг которого планируется благоустройство;
- разработка систем коммуникации: водоотлив, канализация, отстойники и пр.;
- озеленение участка и создание оросительной системы;
- размещение осветительных приборов и декораций.
Предисловие
Задачей настоящего учебника является целевая ориентация будущих специалистов в области ландшафтной архитектуры на ведение работ по садово-парковому строительству, по эксплуатации объектов, по грамотному содержанию зелёных насаждений, принципам ведения садово-паркового хозяйства.
Садово-парковое строительство — важная составная часть в общем комплексе градостроительства и городского хозяйства и включает круг различных по степени сложности вопросов проектирования, строительства, эксплуатации, ухода за зелёными насаждениями, их формирования.
Работами по садово-парковому строительству занят широкий круг специалистов в области ландшафтной архитектуры. Создание объекта включает творческий подход к воплощению проекта в натуре, основывается на теоретических знаниях и практических навыках в области инженерной и агротехнической подготовки территорий, организации рельефа; строительства дорог, площадок различного назначения; размещения малых архитектурных форм и оборудования; посадок деревьев, кустарников; устройства и содержания газонов, цветников, каменистых участков и т. п.
Учебник содержит основные правила, требования и практические рекомендации по строительству объектов ландшафтной архитектуры и ведению работ по содержанию зелёных насаждений, по их формированию и уходу за ними.
В соответствии с поставленными задачами учебник включает 11 глав по различным практическим вопросам создания объекта ландшафтной архитектуры.
В первых главах рассматриваются вопросы инженерной и агротехнической подготовки территории объекта, организации рельефа и стока поверхностных вод, требования к устройству дренажей, водопровода, ливневой канализации, строительства садово-парковых дорог и площадок различного назначения.
В последующих главах даются основные сведения по посадкам деревьев и кустарников, уходу за насаждениями, устройству и содержанию газонов и цветников
Основное внимание уделяется агротехническим вопросам создания насаждений в зависимости от условий среды
Определённое место в учебнике занимает рассмотрение вопросов организации строительных работ по осуществлению проекта в натуре.
Рассматриваются вопросы состава проектной документации на строительство, составления строительного генерального плана, планов- графиков производства работ
Уделяется внимание учёту зелёного фонда, инвентаризации зелёных насаждений на объекте, требованиям и правилам охраны зелёных насаждений, ведению работ по ремонту основных конструктивных элементов объекта
В основу учебника положен существующий практический опыт строительства садов и парков С.-Петербурга и Москвы, рекомендации и практические предложения по созданию и содержанию зелёных насаждений, теоретические положения по строительству и формированию зелёных насаждений, разработанные отделом озеленения городов Академии коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова, Московским государственным университетом леса и Санкт-Петербургской лесотехнической академией.
Использован практический опыт Управления садово-паркового хозяйства и треста садово-паркового строительства г. С.-Петербурга, ГУП Мосзеленхоза, Мосинжзеленстроя.
Учебник основывается на теоретических знаниях и приобретённых практических навыках студентами по ранее изученным курсам учебного плана по специальности 260500 — «Садово-парковое и ландшафтное строительство».
Автор выражает признательность за выполнение ряда графических материалов по оформлению учебника доценту кафедры ландшафтной архитектуры и садово-паркового строительства В.А. Фроловой.
ПОРТФОЛИО
Поступая на специальность «Реклама», «Садово-парковое и ландшафтное строительство (11 класс)», абитуриенты готовят портфолио своих работ. Если у поступающего отсутствует порфтолио, он может выполнить творческое задание экзаменационной комиссии (разработка слогана, рекламной стратегии и пр.)
Портфолио абитуриента имеет титульный лист и состоит из четырех разделов:
1 раздел: «Мой портрет». Содержит личные данные абитуриента, фотографии, дневники, заметки, наблюдения, увлечения, которые могут быть представлены любым способом.
Максимальное количество баллов — 10.
2 раздел: «Портфолио документов». В этом разделе должны быть представлены сертифицированные (документированные) индивидуальные образовательные достижения: копия аттестата об основном общем образовании; копии документов об участии в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; копии выписок, грамот, свидетельств, дипломов, сертификатов, фотодокументы, сертификаты учреждений дополнительного образования, табели успеваемости, результаты тестирования.
Максимальное количество баллов — 10.
3 раздел: «Портфолио работ». Абитуриент представляет на выбор свои творческие и проектные работы: рисунок, живопись, композиции, графику, макетирование, проектирование, дизайн-проекты рекламной и полиграфической продукции, мультимедийные материалы (скриншоты, видеоролики, зарисовки), фотографии различного жанра (портрет, натюрморт, пейзаж), интервьюирование, репортажи, блогерство, очерки, обозрения, авторские публикации, небольшие письменные творческие работы, стихи, сочинения и т. п.; иные материалы, связанные с будущей профессией или увлечениями абитуриента.
Максимальное количество баллов — 30.
4 раздел: «Портфолио отзывов». Раздел включает в себя отзывы, рецензии работ, характеристики классного руководителя, учителей-предметников, педагогов дополнительного образования, руководителей научных проектов на различные виды деятельности (творческую, исследовательскую, проектную, научную и практическую) абитуриента, рекомендации и творческие характеристики из творческих союзов, художественных школ и т.п. (на официальных бланках и заверенные печатями).
Максимальное количество баллов — 10.
** В случае отсутствия портфолио или недостаточности представленных материалов абитуриент выполняет и презентует творческое задание по разработке рекламного слогана, рекламной стратегии продукта или компании, ее отдельных элементов, отвечает на вопросы членов приемной комиссии (в зависимости от индивидуального задания, выданного на вступительном испытании).
Максимальное количество баллов за вступительное испытание — 60.
Минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение вступительное испытания у абитуриентов составляет – 30 баллов.
В случае если поступающий проходил письменное вступительное испытание по «Рисунку» или «Рисунку и Черчению» и набрал не менее 25 баллов, то для поступления на специальность 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» на базе 11 классов данный результат может быть перезачтен в качестве устного вступительного испытания с результатом «зачет» и сдача вступительного испытания не требуется.
Графи проведения устного вступительного испытания:
1 поток | 2 поток | 3 поток | 4 поток | |
---|---|---|---|---|
Консультация | 08.07.2021 в 15:00 | 22.07.2021 в 15:00 | 05.08.2021 в 15:00 | 12.08.2021 в 15:00 |
Вступительное испытание | 09.07.2021 в 10:00 | 23.07.2021 в 10:00 | 06.08.2021 в 10:00 | 13.08.2021 в 10:00 |
Размещение результатов вступительных испытаний на сайте колледжа | 10.07.2021 после 12.00 | 24.07.2021 после 12.00 | 07.08.2021 после 12.00 | 14.08.2021 после 12.00 |
Подача заявления на апелляцию | 12.07.2021 с 09:00 | 26.07.2021 с 09:00 | 09.08.2021 с 09:00 | 16.08.2021 с 09:00 |
Заседание апелляционной комиссии | 13.07.2021 с 15:00 | 27.07.2021 с 15:00 | 10.08.2021 с 15:00 | 17.08.2021 с 15:00 |
Примеры работ студентов-магистров
Выпускная квалификационная работа на тему: «Развитие и формирование озелененных пространств на примере площадей Садового кольца города Москвы» | |
Расчетно-пояснительная записка к курсовому проекту на тему: Проектные исследования территории и перспективное развитие общественных центров (6 участок)» | |
Анализ функциональных зон застройки и размещение объектов городской инфраструктуры района исследования» |
Архитектурно-ландшафтная организация открытых пространств
Визуализация проектного решения
Генплан бульвара с прилегающей застройкой
Парк жилого района 1
Парк жилого района 2
Эскиз Геопластика
Эскиз Опушка
Ваши результаты
- Вы научитесь грамотно выполнять проектные работы: создавать генплан обустройства территории, делать нужные чертежи, разрабатывать дендроплан, схемы коммуникаций, цветников, газонов, водоемов.
- Вы соберете портфолио с проектом благоустройства территории, эскизами, визуализацией и чертежами, а также получите диплом о профессиональной переподготовке.
- Вы сможете официально работать ландшафтным архитектором в проектно-строительных компаниях, занимающихся планированием и обустройством общественных территорий с зелеными насаждениями или частных земельных участков. А также брать заказы на фрилансе.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 22 недели (620 часов).
Условия обучения
Обучение садово-парковому строительству проходит на современно оборудованной площадке. Практические занятия студентов проводятся в специализированных аудиториях, созданным по стандартам WorldSkills:
- Лаборатория Цветоводства;
- Мастерская Флористики;
- Мастерская Ландшафтного дизайна.
Мастерская Флористики представляет собой площадку, имеющую полное оборудование для проведения чемпионатов по стандартам WorldSkills Russia.
В мастерской Ландшафтного дизайна студенты проходят практику, выполняя все элементы ландшафтного строительства, с использованием профессионального измерительного оборудования и строительных материалов. Мастерская позволяет проводить сдачу квалификационного экзамена, а также демонстрационный экзамен по стандартам WorldSkills Russia. Первый демонстрационный экзамен прошел на площадке в прошлом году.
Говоря о качестве образования студентов колледжа ландшафтного строительства, стоит отметить и преподавательский состав. Всего на площадке трудятся 19 педагогов и 4 мастера производственного обучения. Известно, что часть преподавателей являются членами «Национальной гильдии флористов».
Студенческая жизнь
Учащиеся регулярно принимают участие в выездных мероприятиях по профилю:
- Лекции в московских парках «Музеон», ВДНХ, Зарядье, Сокольники;
- Профессиональные выставки: в ботаническом саду МГУ Аптекарский огород, «Цветы» на ВДНХ, «Цветы-ЭКСПО».
А также занимают призовые места в отраслевых чемпионатах, творческих конкурсах и спортивных состязаниях:
- Цыганова Е. В. – 3 место в региональном этапе Чемпионата WorldSkills Russia «Московские мастера»;
- Морозова В. О., Цыганова Е. В. — 1 место в Городской конкурсной программе «Новые вершины»;
- Шачинова С.В., Панекина А.А. – 2 место в Городской конкурсной программе «Новые вершины»;
- Лупова О.А., Сегодина А.В. — 3 место в Городской конкурсной программе «Новые вершины»;
- Панекина А. А. – 1 место на Московском Международном Фестивале садов в номинации «Новые имена»;
- Мораренку Н. – 3 место в городском этапе соревнований по настольному теннису в Спартакиаде «Инваспорт»;
- Гудев А. – 3 место в городском этапе соревнований по настольному дартсу в Спартакиаде «Инваспорт»;
- Зорина Г. – 1 место в номинации «жим лежа» в Спартакиаде «Через тернии к звездам».