Подъемные ворота для гаража: виды, фото, особенности выбора

Виды конструкций

Казалось бы, чего проще: выбрать стандартные ворота под свой проем – и не иметь дополнительной головной боли. Но народные умельцы, доказывая себе и миру, что они не лыком шиты, продолжают искать новые пути экономии и применения собственных творческих сил и технических навыков.

Самые простые из них – классические распашные модели. Состоят они обычно из двух створок, в одну из которых устанавливается входная дверь. Как правило, распашные ворота очень массивны и занимают достаточно много места. Так как на их распахивание требуется довольно большая амплитуда. Они устанавливаются на металлическую раму, к которой крепятся прочными навесами. Такие ворота требуют повышенного внимания: контроль смазки навесных механизмов. Из-за недостаточного ухода за распашными воротами иногда можно обнаружить их провисание.

Секционные ворота для гаража представляют собой несколько металлических подвижных полотен, соединенных между собой петлями. Края каждой части оснащены специальными роликами, которые движутся по специальным направляющим, установленным в проеме ворот. Они уходят под потолок, благодаря чему секционные ворота плавно уходят вверх, экономя при этом место в помещении.

Существует удобная вариация этого вида, когда ворота отъезжают в сторону.

Складные гаражные конструкции также состоят из вертикальных секций. Но чаще представляют собой распашные ворота, складывающиеся по бокам гармошкой. Могут быть установлены в проем любой ширины (от этого будет зависеть количество секций – полотен).

Их можно установить таким образом, что они будут складываться как внутрь, так и наружу – в зависимости от размеров помещения и необходимости его экономить. Основная нагрузка ложится на стены и потолок, таким образом, пространство остается свободным и незадействованным.

Одной из самых распространенных и легких в устройстве разновидностей гаражных ворот являются подъемные конструкции. Как и прочие, они могут быть автоматическими, но также имеют собственный уникальный механизм на рычагах.

Механическая модель подъемных ворот открывается и закрывается легким движением руки, а установив дополнительную планку с моторчиком, можно получить отличные автоматические ворота на пульте дистанционного управления.

Размеры

В первую очередь необходимо разобраться с высотой и шириной будущей входной конструкции. Наименьшая величина ширины должна быть такой, чтобы дистанция с обеих сторон от автомашины до каркаса ворот составляла 30 см либо была больше. Минимальное значение ширины – 5 м, но общепринятая ширина ворот колеблется в пределах 2,5-3 м. Такой размер гарантирует комфортабельный доступ в гараж. Определяя ширину ворот, следует учитывать дистанцию между каркасом и перпендикулярно расположенной стенкой. Она должна составлять как минимум 80 см.

Высота конструкции рассчитывается по размеру автомобиля. Под микроавтобус требуется проем в 2,5 м. Обычной автомашине достаточно 2-2,2 м.

Какие бывают подъемные ворота?

Различают три разновидности подъемных ворот:

1) Подъемно – поворотные ворота. Цельная створка ворот, благодаря работе шарнирно – рычажного механизма, поднимается под потолок гаража, и таким же образом опускается.

2) Секционные ворота. Они состоят из секций – примерно по полметра каждая, количество секций зависит от высоты конструкции. Они могут быть выполнены из металла, пластика или дерева. При поднятии, такая наборная створка затягивается под потолок, затем также и опускается.

3) Рулонные ворота. Выполнены по принципу роллет. Большая алюминиевая створка, благодаря механизму управления, поднимается и скручивается в защитном алюминиевом коробе, который установлен над проемом ворот. Чтобы обеспечить свой гараж удобными воротами, лучше всего будет выбрать какой-то из этих трех вариантов. Естественно, каждая разновидность имеет свои плюсы и минусы, чтобы их правильно учесть, рассмотрим более подробно каждый вид.

Производители

Многие покупатели считают, что от производителя практически ничего не зависит, а названия брендов – это переплата за красивые слова. Но на самом деле, разные производители используют разные материалы и техники работы. Именно поэтому большинство покупателей предпочитает обращаться к проверенным и надежным производителям, чей товар точно не разочарует.

Америка и Европа

Среди американских компаний, занимающихся созданием ворот, лучшие отзывы получает Clopay. В Европе популярными странами-производителями считаются Германия и Финляндия. Среди немецких брендов выделяют Novoferm, а среди финских – Meswac. Сотрудничество немцев со шведами подарило такой бренд, как Normstahl.

Россия

Отечественное производство тоже не стоит на месте и стремительно развивается. Со временем появляется все больше компаний, которые могут составить реальную конкуренцию зарубежным брендам. Сейчас доверием пользователей пользуется фирма Doorhan, стандарт качества у которой очень высок.

Беларусь

Также хорошо со своими задачами справляются и белорусские производители. Одной из лидирующих компаний на рынке этой страны является фирма Alutech. Она сотрудничает с немецким брендом Gunther. Благодаря этому сотрудничеству покупателям предоставляют качественные ворота, которые при этом не стоят, как целый загородный дом.

Совместное производство. Кроме того, некоторые компании, например, Trend производят не полноценные конструкции, а только отдельные детали. Это значит, что можно собрать комплектующие от разных производителей и создать свои шедевр. Этот способ облюбовали многие мастера, ведь таким образом можно еще и существенно сэкономить. У каждого бренда есть дорогие и дешевые детали.

Этапы изготовления подъемных ворот

Перед началом монтажных работ необходимо определиться с видом ворот для гаража: секционные устанавливаются достаточно долго и сложно (по секциям), а рулонные не всем нравятся.

Чтобы построить ворота без особых трудностей, лучше выбрать подъемно-поворотные, собрать которые смогут даже новички.

Этап #1 — проектирование конструкции

При составлении проекта уделяют внимание габаритам каркаса, подъемной створки, проектируют механизм перемещения створки и узел возвратной пружины. На этапе проектирования крайне необходимо учесть пространство, которое занимает створка гаража в открытом виде

Желательно, если она не будет выходить за площадь, которая предназначена для частного дома

На этапе проектирования крайне необходимо учесть пространство, которое занимает створка гаража в открытом виде. Желательно, если она не будет выходить за площадь, которая предназначена для частного дома.

Для повышения стойкости и эффективности ворот, можно предусмотреть утепление и защиту от коррозии. Утепляются они часто с помощью базальтовой ваты или пенополистирола, а оцинкованный стальной лист пришивается к створкам для устойчивости к коррозии.

При проектировании учитывают все факторы, которые влияют на постройку и функциональную способность гаражных ворот

Этап #2 — подготовка материалов и инструментов

Чтобы соорудить надежные и функциональные подъемно-поворотные ворота нужны следующие материалы:

  • противовесы;
  • стальной профиль;
  • профильная труба;
  • стальные направляющие;
  • закладные детали из стали;
  • цельный стальной трос;
  • резиновые профили для уплотнения;
  • возвратные пружины;
  • материалы для создания створки ворот;
  • накладки для отделки.

Основными инструментами, необходимыми для создания подъемно-поворотных гаражных ворот, являются рулетка, строительный уровень, сварочный аппарат, электродрель, набор гаечных ключей и отверток.

Этап #3 — монтаж коробки ворот и шарниров

П-образная коробка ворот должна устанавливаться в первую очередь. Она включает в себя три деревянных или стальных бруса, которые нужно заглубить в стяжку пола от 20 мм. В то же время, горизонтальный брус фиксируется стальными угольниками или пластинами.

Теперь нужно начать монтаж направляющих шарниров. Верхний кронштейн устанавливается буквально под потолком гаража. Он должен свободно перемещаться и обычно пристреливается к панели перекрытия гаража с помощью стальных штырей. Далее, к кронштейну присоединяются два шарнира с помощью болтов.

Монтаж коробки подъемных гаражных ворот должен проводиться максимально надежно, потому что эта коробка является основой конструкции

Этап #4 — сборка и установка створки

Сначала выполняется сварка рамы из стальных уголков. Она должна соответствовать ширине и высоте проема.

Далее, с помощью саморезов в раме крепятся сэндвич-панели или щит с уплотнителем. На данном этапе продумывается расположение замка.

Створка подъемных гаражных ворот является их лицом, поэтому необходимо уделить особое внимание ее установке

После окончательной сборки створки она прикрепляется к шарнирам саморезами. Рычаги должны быть параллельны друг к другу и перемещаться свободно, без заеданий.

Этап #5 — монтаж направляющих и пружин

Направляющие профили представляют собой ролики, которые устанавливаются справа или слева от верхнего кронштейна под потолком

После установки, важно проверить насколько плавно они перемещаются

После этого, на направляющий кронштейн устанавливаются возвратные пружины, которые также размещаются параллельно. Если пружины не закрывают ворота полностью, то к ним подбирают противовесы необходимой массы.

Возвратные пружины подъемно-поворотных гаражных ворот обеспечивают их безопасное и аккуратное закрывание, без повреждений створки

В конце нужно провести оштукатуривание стыков, используя цементный раствор. Это сделает конструкцию более устойчивой. Также можно установить стальные накладки для предотвращения коррозии.

Подъемно – поворотные ворота

Этот вариант, пожалуй, самый простой из всех подъемных ворот для гаража. Их конструкция состоит из рамы, самого цельного полотна и направляющих, которые обеспечивают ему вращение вокруг своей оси. Рама является основой для конструкции, как правило, она сваривается из металлических труб квадратного сечения и монтируется в дверной проем гаража. Работает такая система просто: с помощью рычагов, приводится в движение шарнирный механизм с пружинами, благодаря которому и происходит движение створки по направляющим, с последующей фиксацией в верхней точке. Нижняя часть ворот при этом, находится под потолком в виде своеобразного козырька. Здесь возможно устройство подъемного механизма в двух вариантах:

  • С помощью пружин,
  • С использованием противовесов.

Первый вариант с помощью пружин в исполнении проще, а в работе – надежнее, на практике именно его применяют для подъемно – поворотных ворот чаще всего. При наличии пружин и шарниров, которые приводятся в движение рычагами, исключается случайная блокировка механизма. Для идеальной работы системы необходимы только два фактора: правильно отрегулировать компенсационные пружины, и точно смонтировать каркас направляющих – он должен быть изготовлен строго по уровню. Второй вариант предусматривает наличие противовеса (или нескольких), который крепится при помощи блоков, через специальный трос к низу рамы конструкции. Противовес более удобен, если ворота слишком тяжелые. Естественно, при желании и наличии соответствующего бюджета, можно оборудовать поворотно – подъемную систему гаражных ворот электронной автоматикой, которая будет работать вместо человека. Открывать и закрывать такие ворота можно будет просто нажав на кнопочку пульта. Достоинства подъемно – поворотных гаражных ворот:

1. Так как в них используется цельная створка, иногда весьма приличного веса, то в первую очередь, такие ворота наиболее надежные в плане возможности взлома. Из всех моделей подъемных гаражных ворот, именно подъемно – поворотные сложнее всего поддаются несанкционированному проникновению.

2. При открывании, такие ворота довольно – таки компактны, что позволяет устанавливать их практически при любой площади помещения.

3. Подъемно – поворотные ворота можно после монтажа утеплить, обшить панелями или задекорировать, придав эффектный внешний вид.

4. Возможно оснащение автоматической системой открывания.

К недостаткам таких ворот можно отнести:

1. Они могут быть установлены только в прямоугольных проемах, причем требования к точности постройки довольно высоки. -В открытом виде подъемно – поворотные ворота «крадут» у дверного проема около двадцати сантиметров высоты. Для низких проемов это будет критично.

2. Цельное полотно ворот, которое является достоинством, в то же время может показать себя и как недостаток. Например, при частичном повреждении, его невозможно каким-то образом отреставрировать, а необходимо только полностью заменить.

3. После установки ворот, между самим полотном и проемом остаются щели, которые необходимо минимизировать при помощи резинового уплотнителя – при условии, что гараж является неотапливаемым.

На что обратить внимание при выборе подъемно-поворотных ворот Выбирая подъемно – поворотные гаражные ворота, важно обратить внимание на качество их исполнения и материалов, из которых они сделаны. Естественно, хорошие ворота обойдутся в круглую сумму, но это не тот объект, на котором можно было бы сэкономить

Обязательно обратите внимание на материал, из которого изготовлена створка ворот. Лучше всего будет выбрать более-менее толстый металл или сендвич – панели, которые идут уже с утеплителем и не нуждаются в дополнительной термоизоляции

Обычно, ворота до 20 мм толщиной идут как холодный вариант, а свыше – с утеплителем.

Этапы строительства

Изготовление откидных ворот проходит в несколько этапов. Вначале собирается рама, устанавливаются ролики, затем приступают к созданию створок и креплению дополнительных элементов. А на заключительном этапе собирают конструкцию в целое, и при желании устанавливают автоматический подъемный механизм.

Сборка рамы

Конструкция, на которой будут закреплены подъемные ворота, — это рама. Вся основная нагрузка ложится именно на нее, поэтому изначально собирают именно эту деталь. Чтобы ее сделать понадобятся деревянные брусья, хотя для большей надежности можно использовать металлические профили, здесь все зависит от финансовых возможностей. Описываемый вариант — более простой и экономичный.

Из деревянных брусков собирается коробка, чтобы соединить элементы, понадобятся стальные уголки или специальные пластины. При установке рамы необходимо учитывать, что ее нижняя часть должна быть углублена в землю примерно на 2-5 см. После того как коробка подготовлена, ее необходимо проверить, для этого конструкцию устанавливают в проем и с помощью уровня проверяют вертикальное и горизонтальное положение. Если все устраивает, то раму закрепляют металлическими штырями (анкерами), причем на каждый погонный метр требуется 1 штырь. Закончив сборку, приступают к установке горизонтальных направляющих на потолке.

Идите в ногу со временем вместе с автоматическими воротами в вашем гараже

Теперь нужно закрепить кронштейны для роликов. Чтобы створки катались свободно и не цеплялись, нужно расположить их немного глубже, нежели нижние. Обязательно вымеряют уровнем положение, неправильная установка не позволит воротам подниматься. После этого закрепляют конструкцию болтами, а по краям рельс устанавливают фиксаторы, которые будут блокировать движение роликов.

Подготовка створок

Полотно, которое будет исполнять роль створок, может быть изготовлено практически из любого материала. Но при выборе стоит учитывать, что изначальная функция ворот — все-таки защита, поэтому стоит приобретать материал, устойчивый к климатическим влияниям. Чаще всего для таких конструкций используют металлические листы на деревянном каркасе, которые закреплены с внутренней стороны, затем идет слой утеплителя, а со стороны улицы ворота обиты пластиком.

Многие владельцы таких гаражей для удобства делают калитку, в таком случае ворота не нужно постоянно открывать, а значит, они прослужат дольше. А у некоторых имеется даже окно, установить эти дополнительные элементы несложно. Когда каркас полностью собран, его необходимо установить на направляющие и проверить на работоспособность механизм.

Дополнительные элементы

Монтажные работы завершают установкой строительной фурнитуры: врезка замка или щеколды, крепление ручек или других вспомогательных элементов. Если не планируется устанавливать автоматический подъемник, то ручки крайне необходимы, так как цепляться за грязные края не очень удобно. Лучше всего расположить их в нижней части щита.

Если встроена калитка, то обезопасить гараж лучше всего внутренней щеколдой. Такие замки можно сделать самостоятельно, достаточно закрепить специальные дужки на полотне и раме. После того как конструкция полностью собрана, приступают к отделочным работам. Ворота обрабатывают защитными составами, красят и закрепляют отделочный материал.

Система автоматизации

Можно установить автоматический подъемник самостоятельно, естественно, цена самодельных ворот от этого станет дороже, но уровень комфортности повысится в разы. Не придется каждый раз открывать и закрывать гаражные ворота вручную. Но чтобы установить такое устройство, нужно правильно выбрать привод, чтобы он соответствовал подъемному механизму гаража.

Это интересно: ворота складные горизонтальные.

Установка каждого прибора индивидуальна, но все пошаговые действия описаны в инструкции, так что особенных трудностей во время работы возникнуть не должно. Работоспособность также не будет отличаться от заводских конструкций. Все действия производятся со специального дистанционного пульта управления, что значительно экономит время.

Преимущества и недостатки

Любые механизмы имеют определенные плюсы и минусы, на которые следует обратить внимание еще до покупки. Секционные ворота в данном отношении также не являются исключением. При их установке попасть внутрь удастся только при прорезывании полотна

Однако проделать все это без шума не получится

При их установке попасть внутрь удастся только при прорезывании полотна. Однако проделать все это без шума не получится.

Следующим положительным критерием становится износоустойчивость конструкции. Но для того, чтобы она прослужила действительно долго, следует покупать ворота из качественных оцинкованных металлов.

Кроме того, как было указано выше, они обеспечивают утепление помещения. При этом размеры таких конструкций оставляют больше свободного места, чем другие виды. Данный параметр подбирается при замерах проема. После этого делается выбор соответствующего типа. Следующим плюсом можно считать легкость управления. Для этого некоторые владельцы устанавливают автоматику для секционных ворот.

В целом, данный тип конструкции вобрал в себя все положительные качества ролетов и распашных ворот. Однако в сравнении с рольставнями, секционные ворота имеют более высокий показатель надежности.

Несмотря на все перечисленные преимущества, такие изделия все же имеют определенные недостатки.

Вот перечень некоторых из них:

  • Большой вес. Это не самый главный минус, поскольку практически все подобные конструкции достаточно тяжелые;
  • Немного завышенный расход материалов;
  • Возможность определенного затруднения при въезде в гараж. Чтобы ворота открылись, вам придется выходить из машины на расстоянии около 1,5-2 метров от линии установленной конструкции;
  • В открытом состоянии забирают около 30 сантиметров высоты в проеме;
  • При серьезном повреждении полотна требуется полный демонтаж.

Стоит отметить, что эти недостатки все равно не меняют отношения пользователей к таким механизмам. Они заслужили доверие и считаются весьма практичным и удобным решением.

Руководство по изготовлению

Самодельные секционные или поворотные ворота начинают создавать с оборудования проема.

Для этого нужно вкопать в землю или вставить вертикально в пол на глубину 3 см брусья с сечением 120х80 мм, служащие опорой.

Если хочется, чтобы конструкция была максимально надежной, то брусья рекомендуется погрузить еще глубже. Вертикальные балки, как и горизонтальные, требуется фиксировать на месте посредством болтов.

Теперь необходимо браться за сборку рамы под потолком: отступить от проема на расстояние, равное длине ворот, и выполнить монтаж горизонтальной балки для направляющих.

Этот элемент важно расположить параллельно балке в проеме. При этом надо проследить за тем, чтобы устанавливаемый брус был одинаков с ней по длине и высоте. Иначе устройство для открытия и закрытия гаража получится скошенным

Иначе устройство для открытия и закрытия гаража получится скошенным.

Фото:

Схема

Следующий шаг в изготовлении своими руками ворот – сборка и монтаж направляющего рельса. Он сооружается из двух металлических уголков посредством сварочного аппарата.

Промежуток между вершинами этих элементов во время их соединения должен быть под контролем.

После того как будет изготовлено 2 рельса, следует приступить к их фиксации на верхние балки. В этом деле помогут саморезы и фурнитура из надежного металла.

Далее, чтобы изготовить стандартные поворотные или секционные ворота, нужно заняться сооружением костяка для полотна.

Полотно прослужит длительный срок, если прикрепить к каркасной конструкции в поперечном направлении несколько балок.

Потом к верху костяка ворот полагается приделать ролики – устройство, позволяющее полотну перемещаться.

Следующее, что нужно сделать своими руками, – это обшить полотно специально приготовленным для этого материалом. При этом следует пользоваться крепежными элементами.

Далее выполняется установка подвижных кронштейнов на 2 балках, служащих опорами. Они фиксируются на месте уголками.

Видео:

Кронштейны необходимо прикреплять рычагами из швеллеров, задача которых – проталкивать створки ворот к верху.

После описанных выше действий осуществляется монтаж пружин. Их нужно прикрепить внизу опор в двух местах: к оконечности швеллера и кронштейну.

Желательно, чтобы пружины, установка которых была выполнена своими руками, были дополнительно зафиксированы регулятором натяжения.

Последняя задача по сооружению гаражных ворот – это монтаж всех деталей, покрытие полотна утеплителем и украшение обшивки декоративным материалом.

При желании стандартные гаражные ворота можно усовершенствовать, выполнив монтаж электропривода, укомплектованного устройством, принимающим сигнал, и пультом управления.

Видео:

Он позволит открывать и закрывать дверную конструкцию автоматически. От взлома секционные ворота, сделанные своими руками, поможет уберечь установка защитной системы.

Гаражные ворота подъемного типа, к самостоятельному изготовлению которых прибегают довольно часто, считаются очень удобными.

Чтобы соорудить их, нужно воспользоваться определенными материалами и инструментами, узнать стандартные параметры и сделать чертежи. Сборку и монтаж подъемно-гаражных ворот следует выполнять строго по инструкции.

http://triumphsk.ru/ полимерное покрытие для бетонного пола цена.

triumphsk.ru

Конструкция и принцип ее работы

Ворота гаражные подъемные, если сравнивать их с обычными дверями, очень требовательны к мастеру, так как это устройство имеет довольно существенный вес. Главные элементы его — опорная рама и полотно — обязаны быть максимально прочными. Такие ворота всегда изготавливают по надежной, точной, (лучше уже проверенной) схеме.

В некоторых случаях допускается изготовление подъемных ворот без направляющих, однако такую «вольность» не одобряют: этот вид конструкции не очень надежен, поэтому для гаражей он не лучший вариант. Функционируют самодельные ворота благодаря шарнирно-рычаговой системе. Привод может быть механическим либо автоматическим.

Многих владельцев гаражей подкупает простота работы конструкции. В момент открытия створки верхняя часть полотна легко отклоняется, двигаясь с помощью направляющих и роликов. Открытые ворота надежно фиксируются параллельно потолку. Большой плюс конструкции — отсутствие наружных петель, которые злоумышленники, вооруженные инструментом, могут с легкостью срезать. Однако есть у подъемных ворот и другие достоинства.

Советы по эксплуатации

При эксплуатации ворот необходимо производить регулярное техническое обслуживание. Кроме того, вам, возможно, придется делать их ремонт. Чаще всего необходимость ремонта обусловлена выходом из строя уплотнителя или поломкой декоративной фурнитуры. Также возможен износ пружин или колёс, поскольку это детали, на которые приходится самая большая нагрузка. Именно поэтому за ними нужно в первую очередь следить и обслуживать.

Ещё одна проблема, которая может возникнуть в процессе эксплуатации – заклинивание автоматического привода. Как правило, это обусловлено перекосом конструкции, вызванным усадкой гаража или деформацией грунта.

Все эти проблемы возникают ввиду ошибок при установке ворот. В целом, техническое обслуживание необходимо производить примерно раз в год в случае, если вы используете ворота для бытовых нужд. А вот секционные модели, установленные в производственных помещениях, нужно обслуживать каждые полгода.

Для того, чтобы избежать возможных нарушений в работе секционных ворот, необходимо поддерживать хороший микроклимат в помещении, вентилировать его. На износ механизмов влияет повышенная влажность, а также температурный режим в помещении. Нужно обеспечить хорошую вентиляцию, а также сухость механизма.

Необходимо регулярно производить периодический осмотр конструкций – проверять герметичность и целостность панелей, степень износа всей фурнитуры и замковых креплений.

Важно также проверять направляющие: они не должны иметь искривлений и деформаций, иначе нужно будет заменять их. Также необходимо регулярно подтягивать ролики и обеспечивать максимальную плотность прижима полотна

Ролики, держатели и замки, а также задвижки необходимо регулярно смазывать. Нужно следить за степенью износа роликов и своевременно заменять их на новые. Если в конструкции ворот имеются пружины, то их необходимо контролировать и регулировать, натягивать, если они ослабляются.

Регулировка ворот – это один из самых важных показателей их работоспособности.

О том, как самостоятельно установить секционные ворота, смотрите в видео ниже.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советы мастера
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: